Кількість комерційних пошукових запитів українською невпинно зростає – дослідження Promodo

Агентство интернет-маркетинга Promodo проанализировало языковую динамику в поисковике за три года и разработало универсальный алгоритм действий по работе с украинской версией сайтов.

По данным компании, в 2021 году процент запросов на украинском среди общего количества коммерческих поисковых запросов составил лишь 15%, а сегодня таких почти 30%. И тренд продолжает набирать обороты, отмечает основатель и CEO агентства Promodo Александр Колб. Так, количество поисковых запросов слова "текила" на украинском за два года выросло на 86%, а "корм для кошек" – на 326%.

Результатами исследования делится Forbes, а Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное из него в своем материале.

*Справка. SEO-команда Promodo проанализировала 89 тысяч различных запросов в одном лишь сегменте электроники, чтобы узнать, многие ли украинцы начали гуглить на родном языке. Специалисты отслеживали динамику запросов, по которым пользователи ищут товары, которые планируют приобрести. В общей сложности проанализировано восемь ниш.

Что это значит для бизнеса?

То, что отечественному рынку e-commerce следует больше внимания уделять продвижению украиноязычной версии. В частности, не только делать машинные переводы, а учитывать региональность и ориентироваться на термины, которые используют пользователи во время серфинга в интернете, например:

  • приобрести "вешак", "плечики" или "тремпель";
  • заказать "чашку", "філіжанку" або "горнятко".
Ситуация в разных категориях

Еще в 2021 году в поисковых запросах украинцев в сегменте "Электроника" царил русский язык. На него приходилась доля в 91,9% при общей частотности 45 млн запросов. После начала полномасштабной войны ситуация начала меняться, и в этом году количество украиноязычных запросов составляет 16,9%.

В отдельных категориях этот показатель значительно выше, например поиск фразы "беспроводные наушники" на украинском языке увеличился на 83% - с 12 до 22,2 тыс. запросов. В то время как на русском он уменьшился на 33%, с 40,5 до более 27 тысяч.

Ситуация во всех проанализированных сементах сдвинулась в пользу украинского языка, на инфографике это выглядит так:

4dfdfb8432336fdccf8cf418bf18b96c | 1

Прогноз

В Promodo ожидают, что среднее количество поисковых запросов на украинском в следующем году вырастет с 25,8% до 30%, а отсутствие работы с украинской семантикой приведет к потерям коммерческих поисковых запросов.

Здесь могут возникнуть проблемы, ведь логика Google до сих пор не адаптирована под языковые нормы в Украине, требующие, чтобы украиноязычная версия сайта загружалась по умолчанию.

Для преодоления препятствия в Promodo советуют так и поступать, используя принцип редиректов. То есть поисковым ботам оставлять страницы без редиректов.

Что делать с русскоязычной версией сайта?

На вопрос относительно удаления русскоязычной версии сайта в агентстве отмечают, что немало пользователей до сих пор гуглят по-русски, поэтому решение об удалении RU-версии может привести к потере определенной доли прибыли и освободит место в результатах поиска Украины по русскоязычным запросам для сайтов страны-агрессора.

Если украиноязычная версия сайта находится в так называемой подпапке, необязательно что-либо переделывать. Можно настроить 302 редирект на украинскую версию сайта, которая у вас на подпапке – это будет отвечать требованиям закона.

Читайте также: Rozetka расширяет услугу доставки товаров. Будет ли онлайн-ритейлер конкурировать с почтовыми операторами

В то же время в Promodo не советуют на RU-версии сайта переводить контент на украинский и создавать русскоязычную версию сайта на подпапке /ru/, ведь эта версия уже ранжируется по русскоязычным запросам и на нее ссылаются ссылки с российскими анкорами.