Кофейни, вендинговые аппараты и не только. Зачем «Новая почта» пустила в свои отделения малый бизнес

В августе 2024 года «Новая почта» открыла первое инклюзивное отделение в Украине, в нем также работает кафе Veterano Coffee.

Это не единственный представитель малого и среднего бизнеса, с которым компания сотрудничает в таком формате. Какие бизнесы ищет «Новая почта» для своих отделений и зачем ей это, рассказывает Forbes.

Кофейни на «Новой почте»

Работаем неполных три месяца. Довольны, планируем в дальнейшем открывать заведения с «Новой почтой», - говорит СЕО и совладелец сети My Kava Максим Евтушенко.

Его кофейня открылась в грузовом отделении №18 в Киеве в июне 2024 года, летом партнерами почтового оператора стали еще три украинские сети - Aroma Kava, Fastkava и Veterano Coffee.

Это не только отделение, но и место с полноценной кофейней, где клиенты могут перекусить и поработать. Мы открыты к расширению сотрудничества с другими компаниями МСБ, - говорят в «Новой почте».

Руководитель сети Veterano Coffee Светлана Шевченко говорит, что это уже третье предложение сотрудничества, однако первое удачное.

У Veterano Coffee четыре точки в Киеве в формате To Go и два полноценных заведения. В 2023 году сеть получила 19,2 млн выручки, по данным компании. Кофейня в почтовом отделении - новый формат для сети, говорит владелица.

В пресс-службе «Новой почты» отметили, что от субаренды компания получает дополнительный доход, также Veterano Coffee будет платить процент от продаж на локации.

Условия сотрудничества - фиксированная ставка субаренды, с третьего месяца - еще 10% от нашего оборота, - говорит руководитель по развитию сети Fastkava Алексей Русецкий.

Франчайзинговая полноформатная кофейня сети Fastkava в грузовом отделении «Новой почты» открылась 3 августа 2024-го.

По словам Русецкого, за месяц продажи кофейни выросли с 1300 грн до почти 3000 грн в день, прибыльность - до 60%.

С 2023-го мы установили кофейни самообслуживания в 92 отделениях компании, - говорит он.

Сотрудничество инициировала «Новая почта», чтобы увеличить комфорт для пребывания клиентов в отделении - всего в отделениях 150 кофематов различных сетей.

image 2024 09 02 14 21 49 | 1

Выгоды для партнеров

Алексей Русецкий отмечает, что «Новая почта» распространила информацию о кофейне в рассылке мобильного приложения, общее количество скачиваний которого составляет 16,5 млн пользователей.

Кроме этого, оператор берет на себя вопросы с генератором и содержанием помещения.

Общая возможность для обеих компаний - обмен клиентами и каналами продаж, добавляет бизнес-консультант и основатель компании Myroniuk Consulting Андрей Миронюк.

Максим Евтушенко подтверждает, что посетители почтового отделения обеспечивают постоянную посещаемость точки. Однако зависимость от трафика на отделении - ограничение, добавляет он.

Другие коллаборации

К 2024 году логистическая компания также имела опыт краткосрочных партнерств с производителями.

Так, в 2023-м совместно с харьковским брендом совместно с харьковским брендом One Face компания создала линейку одежды для проекта «Запакуй небо - прокачай ПВО».

Примеры других кампаний - совместный маркетинг "Сильпо" и бренда «Гусь» Надьожной к Пасхе 2019-го.

Такие коллаборации - способ расширить географию маленького бренда. Например, «Гуся» теперь знают по всей Украине, - добавляет Миронюк.

Сеть «Новой почты» по состоянию на 29 августа насчитывает 31 490 точек сервиса. Из них отделений - 12 270, почтоматов - 19 220, в приоритете для партнерства - кафе, кофейные и водные автоматы, вендинговые аппараты для продажи вещей.

Читайте также: «Новая Почта» предупредила о последствиях налогообложения мелких покупок из-за рубежа

При сотрудничестве бизнесы разного масштаба должны согласовать финансовую ответственность, Tone of voice в маркетинге и процесс принятия решений, советует Андрей Миронюк. МСБ стоит исходить из собственных мощностей, говорит он.