Катерина Жураковская: на фасаде ТРЦ Gulliver установлен самый большой светодиодный экран в Европе
Не заметить ТРЦ Gulliver в центре столицы даже издалека невозможно! На фасаде комплекса установлен огромный светодиодный экран. Яркие изображения и надписи меняются каждую секунду, а 3D-шоу можно увидеть даже без специальных 3D-очков.
Катерина Жураковская, маркетинг-директор МФК Gulliver, рассказала об уникальности медиафасада в эксклюзивном интервью.
— Как возникла идея установить на фасаде ТРЦ Gulliver такой большой светодиодный экран?
— При проектировании Gulliver — главная задача архитекторов была создать уникальный узнаваемый имидж объекта. Так, одной из изюминок была идея сделать уникальную декоративную подсветку фасада, размер которой 17 000 кв. м. Разработали и реализовали это чудо технической мысли – специалисты легендарной французской компании Blachère illumination, которая известна по работе над освещением Эйфелевой башни и Елисейских полей в Париже. Для реализации проекта декоративной подсветки фасада Gulliver было использовано 10 000 светодиодных линеек со сверх ярких светодиодов (LED) премиум класса японской компании Nichia. На данный момент она является самым большим реализованным проектом в Европе. Находясь в самом центре столицы, Gulliver с помощью уникальной декоративной подсветки передавал и создавал на протяжении 6 лет настроение для киевлян и гостей столицы.
В 2019 году, в год старта инноваций и обновлений Gulliver, мы решили обновить и фасадную часть здания, отказавшись от устаревшей наружной рекламы. Мы понимали, что сделать яркий фасад недостаточно: он должен быть четко упорядоченным и выделяться не только яркостью, но и световой структурированностью. Потому решили замахнуться опять на рекорд!
Сегодня у нас установлен на фасаде самый большой светодиодный экран в Европе, около 4 тыс. кв. м.
— Расскажите об особенностях этих экранов?
— Чуть технической, но очень интересной информации. LED экраны общей площадью около 4 тыс. кв. метров на Gulliver расположены на пересечении ключевых магистралей, дальность восприятия информации достигает 3-4 км. Общее количество пикселей составит более 12 миллионов. Угол обзора — 140 градусов. Экраны предназначены для демонстрации рекламных и развлекательных материалов, в том числе видео высокого разрешения. Основными особенностями экранов есть завидная четкость, яркость и «сочность» изображения, позволяющие получать картинку высокого качества, даже в солнечный день. Такое количество светодиодов позволит воспроизводить около 282 трлн. цветов и оттенков. Панели защищены от пыли и влаги, не боятся ударов тяжелыми предметами, града, конструкции способны выдержать сильный ветер. Рассчитаны на 100 тыс. часов использования. Это первый в Украине, аппаратно подтвержденный, видеоплеер 8К (используемый кодак Н.265).
— Изначально ТРЦ Gulliver был построен без экранов на фасаде. Насколько технически сложно было их устанавливать?
— С технической точки зрения — это непростой проект. Нам пришлось менять паспорт фасада, делать усиления конструкций. Добавлять мощности по электроэнергии. Дополнительно ставить звуковое оборудование. Также одной из сложностей стал и плавный переход экранов, и их соединение со стороны улицы Эспланадной и Спортивной площади (на остром угле должен был появится плавный переход, чтобы мы могли показать целостность экрана).
Когда мы только обсуждали обновление фасадных экранов, то казалось, легче было бы построить с нуля новый ТРЦ (улыбается). Сложностей было достаточно, но и эффект от экранов получился фантастический.
— На экранах может идти прямая трансляция различных мероприятий. Поделитесь опытом, что уже показывали?
— ПО наших экранов подразумевает такую возможность. Летом 2021 года мы рискнули и показали 4 главных матча Евро 2020 на самых больших экранах Европы.
С помощью наших экранов мы показали уникальный 8 часовой концерт, который был посвящен восьмому дню рождения Gulliver. Так как сам праздник проходил на нескольких локациях, мы решили привлечь наших посетителей и выйти «аут оф бокс». И если еще летом мы ставили дополнительно звуковое оборудование, то уже с сентября 2021 года мы дополнили наши экраны звуковым оборудованием и получаем грандиозный эффект. Сегодня на Спортивной площади мы можем отобразить атмосферу праздника и настроения, благодаря свету, звуку и атмосфере.
— Кто может разместить свою рекламу на экранах?
— Для того, чтобы не быть голословными, в 2020 году мы провели исследования медиафасада. И по заключению аналитиков, показатель OTS для новых экранов составляет 441 (441 тыс. контактов в день), а рейтинг GRP равен 14,71. Потому, такими рекламными носителями интересуются и размещаются на них те компании, которые любят выделиться из общего потока стандартных видов рекламы. Обычно это международные ТМ и компании, которые находятся в центральной части города и непосредственно в Gulliver. Ведь иногда достаточно взять одну локацию, и вас увидит весь город. Кроме того, это очень зрелищно выглядит. Ну а разместить свой рекламный сюжет на фасаде ТРЦ может любой рекламодатель — главное, чтобы он не был конкурентом Gulliver. А вот для наших арендаторов у нас разработана система лояльности. Уже на экранах Gulliver среди рекламодателей были и Tommy Hilfiger, Under Armour, Eldorado, Cooker, PacoRabanne, Kerastase, Samsung, Spotify, Nissan и другие.
— Торговый центр находится в центре Киева, вокруг много жилых и офисных зданий. Возникали вопросы с местными жителями о том, что экраны мешают?
— Gulliver действительно расположен в одной из лучших локаций. Он находится на пересечении делового и исторического центра. Потому изначально подошли к этому вопросу очень ответственно. Мы заказали исследования у Института Общественного здоровья им. А.Н. Марзеева об уровне яркости. Установили комфортный и приемлемый график работы экранов, на сегодня они работают с 07.00 до 22.00. Добавляя звук на экраны, нашей целью было сконцентрировать звук на Спортивной площади, но при этом не мешать соседним зданиям. Для этого в партнеры была выбрана компания, которая специализируется на подобных проектах.
Хочу обратить внимание, что все наши партнеры и ПО, и звуку, и сами экраны — это украинские компании.
— Каких «фишек» ожидать от ТРЦ Gulliver в ближайшее время?
— Наши современные экраны, которые разместились по всему фасаду Gulliver, созданные для необычных, крутых идей. Потому в конце сентября 2021 года на мультимедийных экранах ТРЦ Gulliver впервые в Украине было представлено уникальное 3D-шоу. Технологии из «Назад в будущее 2» можно было увидеть в самом центре нашей столицы. Первое 3D-шоу было посвящено восьмому Дню рождения Gulliver и теме космоса. И это уже была не просто реклама, это то, что удивляет и завораживает. Ведь сначала мы хотели, чтобы огромные светодиодные экраны стали неотъемлемой частью архитектурного дизайна комплекса зданий, сегодня мы понимаем, что создаем шоу мирового уровня, в котором задействованы самые современные технологии. Все мы видели похожую технологию, которую используют и в Южной Корее, и на Times Square. Наши экраны в 3 раза больше Сеульских, а значит, что нам есть куда развиваться и создавать новые сюжеты. Кстати, мы уже с партнерами работаем над созданием программы, которая позволит взаимодействовать с этой инсталляцией с помощью смартфона.
Наша задача и цель — создать интересный объект, не имеющий аналогов в Украине, в том числе и с точки зрения технического оснащения. Медиафасад и видеоэкраны по стилю Times Square открывают перед нами невероятные возможности в области рекламы и развлечения наших гостей. Мы рассчитываем, что это обеспечит высокую посещаемость, узнаваемость и оригинальность Gulliver!
Интервью подготовила Мария Рябинина специально для UCSC