Категорія “Електроніка” – найстабільніша. Дослідження українського e-commerce від Promodo

В первом полугодии 2024-го количество онлайн-покупок в категории «Одежда и обувь» выросло на 74%, хотя количество пользователей по сравнению с 2023 годом не увеличилось.

В ювелирной отрасли количество заказов выросло почти на 50%, выручка в долларах увеличилась на 78%, об этом свидетельствует исследование рынка e-commerce от агентства Promodo. Впрочем, не все категории активно растут.

Так, наиболее стабильной в электронной коммерции Украины остается отрасль "Электроники", в этой категории количество пользователей выросло в среднем на 14%, относительно первых шести месяцев 2023 года.

Ключевой прирост произошел в мае и июне, по мнению аналитиков, причиной вероятно является кризис с электроснабжением в Украине и сверхспрос на электрооборудование.

Выручка в категории в 2024-м выросла на 7,5% в долларах - категория вышла на показатели довоенного 2021 года.

Количество покупателей в нише «Продукты и алкоголь» за аналогичный период увеличилась на 37%, покупок - выросла вдвое. У доллара выручка в категории выросла на 120%, пиковыми были февраль и март.

В категории "Одежда и обувь" рост в разрезе выручки составил 2% в долларах, а количество покупок в нише за первое полугодие выросло на 74%, хотя количество пользователей не увеличилось.

В категорії "Аптеки" в долларах произошло проседание на 13%, количество покупок также просело - на 5%. Однако трафик за шесть месяцев 2024-го в среднем вырос на 93% год к году.

Читайте также: Эпоха Mobile Commerce в ритейле: главные тренды 2024

В категорії "Ювелирных украшений" выручка в долларах выросла на 78%. Сезонность остается стабильной для ниши: февраль и март - пиковые месяцы продаж в первой половине года. По количеству заказов, по сравнению с 2023-м, рост на 47%. Трафик в категории увеличился на 32%.