Ирина Чечоткина рассказала об успехах и планах Rozetka в Польше

Совладелица крупнейшего в Украине игрока e-commerce Rozetka Ирина Чечоткина рассказала о том, как маркетплейс развивается на рынке соседней Польши, где начал работу с марта 2023 года.

По ее словам, портал Rozetka.pl за полгода работы в Польше вышел на показатель 10 тысяч заказов в месяц и для старта это не мало. Количество заказов в Украине компания не раскрывает, но по данным 2019 года, Rozetka ежемесячно обрабатывала около 1,6 млн. заказов, говорит управляющий партнер инвесткомпании Capital Times Сергей Гончаревич.

Ирина Чечоткина объясняет, что польский сайт Rozetka задумывался прежде всего как сервис для украинцев, которые из-за войны войны проживают в Польше, но им пользуются и поляки.

Сначала Rozetka.pl работал как интернет-магазин техники и одежды, а сейчас имеет в ассортименте 13 товарных категорий, в том числе товары для дома, одежда, обувь, продукты питания и т.д. 

Идет большая работа по наполнению склада, увеличению ассортимента, построению отношений с поставщиками, – рассказывает Ирина Чечоткина.

Rozetka продает товары не только через собственный интернет-магазин, но и на крупнейшем маркетплейсе Польши Allegro. Совладелец компании отмечает, что Rozetka учится у гиганта европейского ритейла и довольна сотрудничеством.

Особенности местного потребителя

Ранее совладелец компании Владислав Чечеткин рассказал, что польский покупатель отличается от украинского рассудительностью.

Хотя в стране-соседке более высокий уровень заработной платы, поляки "борются за каждый свой злотый и покупают вещи гораздо дешевле, чем покупают в Украине".

Читайте также: Количество ТРЦ растет: обзор трендов торговой недвижимости Балканских стран

Работа самого ритейлера в Польше также отличается от деятельности в Украине – компании приходится завоевывать доверие. Больше всего сложностей с польскими банками, которым украинский бизнес должен доказать, что он не с временно оккупированных россией территорий и не находится под санкциями.

Forbes