Intertop, Мария Самплавская: о зарубежных конкурентах, влиянии миграции и коллаборациях с брендами

Сеть магазинов Intertop начала работу около 30 лет назад с единственного магазина обуви. Сегодня ритейлер представляет собой fashion-платформу, управляющую 14 розничными сетями с более чем 150 магазинами, собственным маркетплейсом и мобильным приложением.

Впрочем, у покупателей сформировался определенный стереотип, что Intertop – это только об обуви, говорит CMO компании Мария Самплавская.

О том, какие средства ритейлер использует для увеличения продаж и как fashion-рынок захватывают конкуренты даже без присутствия в стране, Самплавская рассказала на конференции Forbes Tech. Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное из выступления.

Е-commerce и fashion-ритейл

По словам CMO Intertop, 80% товаров в этой категории в мире покупают в физических магазинах и всего 20% в e-commerce.

Самой развитой страной Европы в электронной коммерции считается Великобритания, там доля онлайн-покупок доходит до 30%.

Е-commerce в Intertop начался с запуска сайта в 2014 году. Как только мы выяснили, что более 70% трафика на сайт идет с мобильных телефонов, начали активно развивать и мобильную коммерцию. И хотя у покупателей до сих пор есть стереотип, что Intertop – это только об обуви, мы продаем и другие категории товаров: одежду, аксессуары, косметику, - говорит Мария Самплавская.

По состоянию на сегодняшний день более 50% онлайн-продаж ритейлера проходят через мобильное приложение. В месяц онлайн-платформа имеет 5,8 млн трафика.

10d651c5f2d185ca56480d54ec60d090 | 1

Зарубежные конкуренты

Спикер отмечает, что главное отличие Intertop от конкурентов в e-commerce заключается в наличии оффлайн-магазинов. Около 50% fashion-бизнесов в Украине работают в тени, что подрывает экономику и искажает честную конкуренцию.

Иностранные компании с мобильным приложением, онлайн-магазином и физическими складами за рубежом имеют определенные преимущества: международные почтовые и экспресс-отправки в Украину стоимостью до 150 евро для физлиц освобождены от налогообложения НДС и пошлины. Им не нужно много инвестировать в бизнес, чтобы успешно развиваться в Украине, а единственными затратами может быть реклама в Google, – объясняет Самплавская.

Для увеличения продаж ритейлер активно развивает культуру коллабораций и партнерства, одним из примеров успешного сотрудничества является коллаборация с украинским брендом CHER'17. Большая часть новых клиентов в этом году пришла именно после этой инициативы.

Также для того, чтобы продавать больше, нужен комплексный подход, а каждый этап общей воронки продаж должен сопровождаться медийной рекламой, ведь без нее не будут эффективны такие инструменты, как Google Performance.

Влияние миграции и технологий

Вызванная войной миграция населения не оказала положительного влияния на бизнес Intertop. Однако в это время выросла доля покупок в категории "одежда", это объясняется тем, что крупные fashion-игрокы еще не пришли в себя, а некоторые ритейлеры даже не возобновили работу в Украине.

Сейчас география покупок клиентов Intertop приблизилась к довоенной, за исключением оккупированных территорий и тех, где ведутся активные боевые действия.

Относительно технологий, в своем выступлении спикер вспомнила, что еще пять лет назад пользователей могла раздражать нерелевантная реклама, которая начинала "гонку" за ними после перехода на определенный сайт. Сейчас большинство уже понимает, как работают cookies.

Читайте также: "Ашан", Наталья Пилипенко: о новых форматах сети, ИИ в коммуникациях и перспективах ритейла

А вот что еще раздражает покупателей – то, что за тобой будто подсматривают. Условно поговорил с подругой о ее коте просто держа при себе телефон, а через мгновение видишь рекламу кошачьего корма, хотя дома у тебя три собаки. Хотя и здесь появляется определенная терпимость у потребителя, – резюмировала Самплавская.