Інфляція, ріст середнього чеку та попередня реєстрація: чого очікують ритейлери на Чорну п’ятницю 2023
В этом году шопинг в Черную пятницу планируют 57% украинцев, и почти треть готова потратить более 5000 грн, свидетельствуют данные опроса Kantar Ukraine.
Планы потребителей в этом году менее масштабны, чем были в период до полномасштабной войны, главная цель людей – сэкономить.
А чего от всемирного дня распродаж ожидают украинские ритейлеры, разбиралось издание Forbes. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное в своем материале.
Особенности Черной пятницы 2023
В 2023 году распродажи продлятся дольше, в среднем десять дней, говорят опрошенные представители ритейлеров.
Часть торговых сетей уже анонсировала продолжительные скидки и запустила предварительную регистрацию на доступ к распродажам на сайтах.
Ожидается, что количество эмоциональных покупок уменьшится, украинцы будут покупать только самое необходимое в Черную пятницу, говорит маркетинг-директор "Алло" Артур Матковский.
Чего ждут ритейлеры?
В настоящее время рынок в деньгах сопоставим с 2021 годом, однако в "штуках" меньше на 25-30%, отмечает коммерческий директор Comfy Иван Павлик. Техноритейлер ожидает, что на черную пятницу продажи в штуках достигнут уровня довоенного года.
В пресс-службе "Авроры" говорят, что плановая доля оборота в этот день составит 12,7% от месячной выручки, тогда как в 2021 и 2022 годах она составляла 12,6% и 13,1% соответственно.
В сети продуктовых супермаркетов Novus считают, что на Черную пятницу товарооборот достигнет 0,4% от годового, что на 33% больше, чем в довоенном, 2021 году.
Даже при отсутствии отдельного продвижения, неделя, приходящаяся на "черную пятницу", обычно генерирует 1,8% от годового объема продаж. Это стабильный показатель, - сообщили в сети "ЭКО маркет".
Более половины из тех, кто собирается покупать что-то на Черную пятницу, хотят потратить менее 3000 грн. По сравнению с 2021 годом количество планирующих потратить более 5000 грн значительно уменьшилось. Однако все ритейлеры ожидают, что средний чек на нынешней распродаже вырастет в среднем на 20%. Главной причиной является инфляция. Так, Comfy рассчитывают на 9000 грн, Moyo – 4200 грн.
Топ товаров
В прошлом году самыми востребованными товарами были генераторы, повербанки и другие товары для электропитания, рассказывает PR-менеджер Moyo Анна Вовк.
В текущем году топ несколько изменился, в "Алло" наибольшим спросом этого ноября пользуются смартфоны, планшеты и ноутбуки.
В "Эпицентре" среди популярных товаров в 2023 году: посуда, текстиль и подарки (36% опрошенных), бытовая техника (27%) и товары для сада и огорода (19%).
Аналогичный виш-лист у покупателей "Авроры", популярны товары для дома, товары для кухни и товары из категории "красота и здоровье".
Читайте также: Черная пятница 2023: сколько и почему планируют покупать украинцы в день распродаж во время войны
В "Сильпо" ожидают интерес покупателей к детским товарам, вещам для дома – кухне или ванной комнаты, говорит руководитель пресс-службы Fozzy Group Иван Пальчевский.
А вот в сети супермаркетов SPAR в этом году отказались от проведения Черной пятницы, считая это неуместным.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації