Украинский Совет Торговых Центров анонсирует новый постоянно действующий проект – расчет Индекса Самочувствия Ритейла, или на английском – Retail Well-Being Index (RWBI).
Индекс самочувствия ритейла (Retail Well-Being Index — сокращенно RWBI) разработан в 2020 г. Украинским Советом Торговых Центров, который позволяет в динамике отслеживать уровень самочувствия ритейла, учитывая такие показатели, как посещаемость торговых центров, вакантность площадей в ТЦ и уровень ставок аренды. В пилотном режиме RWBI отслеживается с августа 2021 года.
Если график не отображается, пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
Формула
RWBI=√(F·O·R)/100
RWBI — значение Retail Well-Being Index,
F (footfall) — трафик/посещаемость ТЦ, человек в месяц,
O (occupancy rate) - заполняемость ТЦ, %,
R (rent rate) - Предложенная средняя арендная ставка на стандартные вакантные лоты, площадью 50-250 кв. м, $ за 1 кв. м, не включая НДС.
Все три ключевых показателя прямо пропорциональны значению RWBI, но вакантность обратно пропорциональна этому индексу. Чтобы не усложнять формулу, используется именно показатель заполняемости.
Математический смысл
В числителе умножаются такие показатели как трафик, заполняемость и арендная ставка, но у них есть одна особенность: каждый из показателей влияет на другие.
Например, увеличение трафика ТЦ влияет на увеличение заполняемости и рост арендной ставки. То есть какой-то латентный фактор влияет на каждый из этих показателей, а они умножаются. Поэтому правильнее использовать не просто их произведение, а квадратный корень этого произведения.
Затем делим на 100, для лучшего восприятия.
Минимальный показатель RWBI может быть 0, максимального значения не существует. Но если представить, например, идеальную картину, что средняя посещаемость торговых центров составляет 1 млн человек в месяц, заполняемость — почти 100%, а средняя ставка аренды — 100 долларов США, то RWBI в таком случае будет равна 100%.