IKEA потеряла статус самого дорогого бренда Северной Европы после более 10 лет на этой позиции

Шведский мебельный ритейлер IKEA потерял первенство в рейтинге самых дорогих брендов Северной Европы. Его обогнал бренд норвежской нефтегазовой компании Equinor.

Об этом говорится в отчете консалтинговой компании Brand Finance. 

IKEA возглавляла список самых дорогих брендов региона более 10 лет, с 2013-го.

Стоимость бренда Equinor в 2024 году выросла на 24%, до 15,6 млрд евро благодаря повышению выручки, оптимистичным прогнозам на будущее, а также ее быстрому развитию в сфере возобновляемых источников энергии.

Тем временем стоимость IKEA с начала 2024 года уменьшилась на 4%, до 14,7 млрд евро. По мнению аналитиков, это связано в частности с трудностями в транспортировке грузов из-за атак йеменских хуситов на суда в Красном море.

Третье место в рейтинге самых дорогих занимает шведский концерн Volvo (+29%, до 10,9 млрд евро), который улучшил свой результат благодаря трансформации компании с целью стать более устойчивым бизнесом вследствие развития подразделения электромобилей.

Читайте также: Nestle в седьмой раз стал самым дорогим продуктовым брендом в мире - рейтинг

В десятку самых дорогих брендов региона вошли также шведские H&M, Spotify, Nordea, датские Lego, Novo Nordics, Maersk и финская Nokia.