IKEA будет развивать услуги виртуального дизайна на основе искусственного интеллекта

Скандинавский производитель и дистрибьютор мебели IKEA хочет предлагать больше услуг и передавать запросы клиентов боту с искусственным интеллектом Billie.

Для этого компания обучает работников своего колл-центра, чтобы они стали консультантами по дизайну интерьера.

Кроме того, в апреле IKEA расширила предоставление услуг по дизайну интерьера на Великобританию и США.

К примеру, в Великобритании за 45-60-минутный видеозвонок с консультациями по дизайну интерьера нужно заплатить 25 фунтов. Клиент также может купить пакет услуг за 125 фунтов, за эти деньги будут доступны три консультации по дизайну рабочего пространства, плану помещения и 3D-визуализации.

Развитие ИИ Billie

С 2021 года обучение по дизайну интерьера прошли 8,5 тыс. работников колл-центра IKEA, тогда как бот на основе ИИ обработал 47% запросов клиентов к колл-центрам за последние два года.

Доход компании от продаж продуктов и услуг с помощью телефона или видеозаписи через дистанционный канал дизайна интерьера Ingka составил 3,3% от общей суммы за прошлый финансовый год. В пересчете это 1,3 миллиарда евро.

К 2028 году IKEA планирует увеличить эту долю до 10%.

Инвестиции скандинавского ритейл-гиганта в цифровые услуги и дизайн на нейросети в США составят два миллиарда евро.

Неудивительно, что IKEA сейчас сосредотачивается на виртуальных каналах продаж – если что-то и удивляет, то лишь то, что это произошло позже, чем могло быть, – сказала юрист по технологиям и сопредседатель группы розничной торговли в Gowling WLG в Лондоне Джоселин Полли.

Reuters