Игорь Мороз, "Чудо остров": продолжать работу на востоке и юге не просто надо, а необходимо

Сегмент детских товаров едва ли не больше всего пострадал с начала полномасштабной войны не только из-за физических разрушений, но и из-за оттока населения за границу. Впрочем, это не останавливает украинских операторов в развитии и работе в самых разных регионах страны.

О перераспределении спроса, развитии в условиях войны, демографическом кризисе, перспективе украинского рынка детских товаров и прочем, в эксклюзивном интервью УСТЦ рассказал руководитель отдела развития сети "Чудо остров" Игорь Мороз.

Начнем с того, как вашей сети удалось удержаться на плаву с началом полномасштабной войны, ведь большое количество женщин с детьми выехало из границу?

Когда началась война нам пришлось столкнуться с множеством вызовов. Одним из них был как раз значительный отток населения. Поэтому мы начали быстро адаптироваться к новым реалиям. Основными факторами, которые помогли удержаться на плаву, стали быстрая переориентация логистических процессов, поддержка украинских производителей и усилия нашей команды, направленные на обеспечение наличия товаров в доступности для наших клиентов.

Мы также активизировали онлайн-продажи, что позволило сохранить контакт с клиентами даже во время эвакуации. Важной частью нашей стратегии была помощь детям и волонтерам, что также повысило доверие к нашей сети.

Чувствуете ли Вы перераспределение спроса в пределах страны?

Да, мы чувствуем перераспределение спроса. В регионах, где ситуация является более стабильной, особенно на западе страны, мы заметили увеличение спроса на детские товары. Зато в регионах, прилегающих к зоне боевых действий, спрос временно снизился.

Это заставило нас перераспределить ресурсы и запасы товаров в соответствии с новыми реалиями. Но в каждом Чудо Острове есть все необходимое для малышей. Ведь дети - наше будущее и они заслуживают качественные игрушки.

vidkryttya chudo ostriv 75 scaled | 1

Отличается ли покупательское поведение Ваших клиентов в разных городах? Если да, то каким образом?

Да, покупательское поведение существенно отличается. Как Вам известно - по покрытию наша сеть занимает первое место в Украине. И если до войны спрос распределялся умеренно по всей территории, то сейчас ситуация немного изменилась. Связано это, в том числе, с перемещением людей. В крупных городах и западных регионах наблюдается увеличение среднего чека, поскольку люди покупают более дорогие товары и делают большие закупки сразу. В то же время в регионах, которые больше пострадали от боевых действий, спрос и средний чек немного снизились, но не существенно. 

Также мы заметили изменение в категориях покупок - вырос спрос на базовые товары, такие как игрушки для самых маленьких, транспорт, а именно коляски и средства для транспортировки детей (автокресла, бустеры). Но хитами продаж как и всегда остаются товары для мальчиков, а также известные бренды, такие как Lego, Hot Wheels, Nerf и другие.

unnamed 3 | 2

Но несмотря на все сложности и преграды, за 2 года наши продажи выросли в разы, а средний чек - увеличился на 40%. Я считаю, что это хороший результат, и мы планируем в ближайшее время масштабировать бизнес. Все для того, чтобы каждый ребенок мог попасть в небольшую страну мечты, где можно найти любимых героев мультфильмов, поиграть, а также просто отвлечься. 

Несмотря на опасность, вы продолжаете работу в городах на востоке и юге Украины, в частности в Харькове. Есть ли в этих городах достаточный спрос на детские товары и почему для Вас важно там оставаться?

Да, спрос в этих городах сохраняется, хотя на первый взгляд может показаться, что клиенты стали покупать меньше. Для нас важно, чтобы в каждом регионе товары для детей были в свободном доступе. Поэтому мы считаем, что продолжать работу на востоке и юге Украины не просто надо, а необходимо. Таким образом мы помогаем сохранить рабочие места, а также дарить людям положительные эмоции, которые так необходимы в это непростое время. Наша главная цель сейчас - обеспечить доступность необходимых товаров для детей, даже в сложных условиях.

Также для безопасности персонала и посетителей мы не работаем во время воздушных тревог.

1 | 3
3 | 4

Состоялись ли открытия новых магазинов "Чудо остров" с начала вторжения? Планируете ли новые открытия в этом году?

С начала войны мы сосредоточились на стабилизации работы существующих магазинов. На момент начала полномасштабного вторжения в процессе ребрендинга был один из флагманов сети - магазин, находящийся на четвертом этаже ТРЦ Gagarinn Plaza, г. Одесса. Несмотря на все, магазин открыл свои двери уже в мае 22-гого года. После и до этого времени мы открыли еще 9 новых магазинов.

Это были серьезные риски, но они того стоили. Наши планы на этот год включают открытие нескольких новых магазинов, но все зависит от ситуации на фронте.

Международные организации говорят о демографическом кризисе в Украине, влияет ли это на ритейл детских товаров? Как операторам преодолеть эти вызовы?

Демографический кризис, безусловно, влияет на ритейл детских товаров, поскольку количество потенциальных клиентов уменьшается. Мы адаптируемся к этому, сосредотачивая усилия на расширении ассортимента, который отвечает потребностям современных семей, и внедряя новые маркетинговые стратегии, чтобы привлечь новых клиентов. Кроме того, мы активно сотрудничаем над привлечением новых поставщиков.

Стали ли украинцы больше экономить на детских товарах, например, покупать более дешевых производителей?

Да, мы заметили рост спроса на более доступные товары. Однако мы также видим, что родители не готовы идти на компромиссы, когда речь идет о качестве продукции для детей. Поэтому мы продолжаем предлагать товары в разных ценовых сегментах, сохраняя высокое качество. Но, кроме того, в сети постоянно действуют множество акций и скидок, что позволяет клиентам выбрать нужные товары.

unnamed 2 | 5

Какой вы видите ближайшую перспективу украинского рынка детских товаров?

Усе залежить від розвитку ситуації в країні. Ми очікуємо, що попит буде поступово зростати, особенно в регионах, которые считаются относительно безопасными. Кроме того, мы видим потенциал для развития онлайн-продаж и расширения ассортимента товаров, чтобы соответствовать потребностям различных категорий клиентов. Несмотря на вызовы, мы оптимистично настроены и верим в постепенное восстановление рынка и в победу Украины.