H&M отказывается от оптимистичного прогноза на 2024 год из-за падения операционной маржи

Шведский бренд H&M отменил целевой показатель рентабельности прибыли на 2024 год, поскольку большие скидки, расходы и жесткая конкуренция повлияли на операционную прибыль в третьем квартале.

Это привело к резкому падению акций ритейлера модной одежды на 8%, сообщает Reuters.

H&M пытается повысить свою прибыльность на фоне высокой инфляции, слабого потребительского спроса и конкуренции со стороны своего более крупного испанского конкурента Zara, принадлежащего Inditex, а также онлайн-магазина быстрой моды Shein.

На данный момент мы оцениваем, что операционная рентабельность в этом году будет ниже 10%, - сказал исполнительный директор Даниэль Эрвер.

Также на прибыль негативно повлияли расходы, связанные с закрытием дочернего бренда Afound.

Шведский ритейлер увеличил расходы на маркетинг в рамках стратегии Erver, направленной на повышение узнаваемости бренда.

Операционная маржа H&M за первые три квартала 2024 года составила 7,4%, а в третьем квартале - 5,9%.

В прошлом году H&M показал двузначную операционную маржу. Темпы роста были ожидаемыми, поэтому это не должно быть большим сюрпризом, но слабость маржи продолжит разочаровывать, - сказал аналитик Bernstein Уильям Вудс.

Читайте также: H&M открывает первые магазины в новом формате Pre-Loved - что в них особенного

Падение акций H&M перечеркнуло некоторые из недавних достижений компании, вызванных надеждами инвесторов на улучшение после того, как плохая погода в летние месяцы заставила покупателей тратить больше.