HARD: от локального бренда до фирменной марки с покупателями со всего мира

HARD — киевский streetwear бренд, начавший деятельность после Евромайдана. Как локальный бренд для фанатов футбола вырос в фирменную марку с покупателями со всего мира?

Донатили армии до того, как это стало мейнстримом: как появился HARD

Бренд HARD появился в 2014 году. После Майдана и начала войны начался большой спрос на все украинское и была высока девальвация, что сделало иностранные бренды довольно дорогими.

Иван Ишутин, основатель бренда, рассказал, что первоначально акцент был сделан на патриотизме и «околофутболе». В 2014-2015 годах, когда были самые трудные времена и для страны, и для бренда, 10% от продаж HARD уходили на нужды армии. Потом, несколько лет подряд, на новогодние праздники команда бренда проводила акцию с переводом части прибыли на шапки и отправляли их на фронт. Самый большой подарок в 50 шапок был передан в полк АЗОВ в 2017 году.

«В 2017-м мы переросли собственный сегмент и рост остановился. Тогда мы решили трансформировать бренд в классический streetwear. В том же году появилась ЖЕСТЬ — принт, ставший нашей второй торговой маркой, наиболее популярным и узнаваемым принтом. Многие знают бренд ЖЕСТЬ, и не слышали о HARD», — рассказывает Иван Ишутин.

ЖЕСТЬ в Верховной Раде и жизнь на Рейтарской

ЖЕСТЬ появилась как мода на кириллические надписи и была одним из пяти принтов бренда, как перевод HARD. Принт быстро стал популярен. Именно тогда депутат Сергей Лещенко показал носки с надписями ЖЕСТЬ в Верховной Раде. Статья «В Верховной Раде ЖЕСТЬ» вышла почти на всех сайтах Украины, а носки стали культовыми.

«Большой шаг в развитии бренда был сделан в 2021 году, когда мы переехали в новый шоурум на Рейтарской, где рядом располагались самые известные бренды Украины», — отмечает основатель бренда.

Рейтарская — максимально туристическая улица с большим количеством иностранцев. Локальный бренд очень понравился туристам. За день там можно было познакомиться с музыкантом из Берлина, клабером из Барселоны или журналистом из США. Каждый хотел купить сувенир из Киева и небанальные футболки FROM KYIV WITH HARD были «в тему».

Работа во время войны и волонтерская деятельность бренда

Война застала всех врасплох, хотя еще до ее начала было ясно, что весна будет не простой. Позиция с поддержкой Украины на Instagram-странице бренда появилась уже на второй день.

Спустя две недели войны в ассортиментном ряду HARD сформировался пул актуальных принтов о войне: KORABL, KYV BALLS и GERB, автором которых стал Саша Даниленко, живущий в США украинец, которай рисовал клипы для Альоны Альоны и ТНМК.

«У нас уже были удачные коллабы и наша позиция о переводе 30% прибыли в ВСУ всем понравилась. За 20 дней мы продали более 80 футболок с новой дропа и сделали первый транш более 10 тысяч грн», — делится результатами работы Иван Ишутин.

Удачным кейсом был аукцион с уникальным лотом футболки HARD «В санкционном списке рф». Футболка была изготовлена на подарок Сергею Лещенко в единственном экземпляре. Розыгрыш начался с 500 грн и собрал сумму в размере 5500 грн, которые передали на счет ВСУ.

«Также мы предложили всем участникам аукциона передать деньги на ВСУ и получить одежду HARD на эту сумму. Так мы собрали более 19 000 грн», — добавляет основатель бренда.

Иностранные ценители киевского streetwear бренда, когда-то случайно заходившие в шоурум на Рейтарской, также поддерживали его деятельность, делая многочисленные заказы, отправляемые командой за границу.

Пока ситуация не стабильна: шоурум используется в качестве бомбоубежища, бренд работает только в онлайн-режиме и продажи очень низкие.

«Но мы систематически помогаем армии, делаем актуальную одежду для поддержки нашего общества и ждем победы. Это будут золотые времена, когда сотни тысяч иностранцев захотят насладиться украинским брендом, приедут посмотреть на наши замечательные города, смогут познакомиться с нашими славными сыновьями Украины и захотят приобрести футболку FROM KYIV WITH HARD, которая только получила еще большее смысла», — заключает Иван Ишутин.

Вы можете рассказать свою историю, отправив письмо на почту v.rozenko@ucsc.org.ua