Главные тенденции продуктового ритейла в Европе - исследование
Последние несколько лет на сектор продовольственного ритейла в Европе существенно влияют несколько серьезных негативные факторы. Это подорожание энергии, сокращение потребительских расходов в домохозяйствах и тому подобное.
В целом операционные расходы предприятий розничной торговли существенно выросли, но уровень продаж, в лучшем случае, оставался неизменным. В агентстве Savills провели исследование, результатом которого стало определение основных тенденции 2025 года для розничной торговли Европы.
По мнению аналитиков, на европейском рынке в первую очередь будет происходить гиперперсонализация с помощью инструментов искусственного интеллекта.
Для эффективного маркетинга сегодня важно понимать поведение каждого клиента. Благодаря цифровым инструментам теперь можно не только собрать большой объем данных, но и анализировать их для формирования конкурентных преимуществ.
Еще одним из ключевых направлений развития остается электронная коммерция (e-commerce), которая уже перестала конфликтовать с офлайн-бизнесом. Эксперты отмечают растущий запрос на омиканальность, когда разные каналы продаж интегрируются, чтобы удовлетворить потребности покупателей.
Современные клиенты ожидают возможность легко покупать как в физических магазинах, так и через интернет, используя мобильные устройства или компьютеры. При этом они стремятся иметь простые и удобные системы, которые не позволяют избегать сложных процессов регистрации, объясняют аналитики.
Растет популярность услуг быстрой доставки. Потребители все чаще выбирают варианты доставки "в этот же день" или "на следующий день", а это заставляет торговые сети адаптироваться к этим требованиям. Без внедрения таких услуг компании сложно оставаться конкурентоспособной и стимулировать рост продаж.
В секторе продуктового ритейла все большее внимание уделяют ресторанам быстрого обслуживания. Ожидается, что их влияние на продажу пищевых продуктов будет только расти. Наряду с этим набирает популярность концепции кулинарных впечатлений, особенно среди премиум-брендов. Потребители в Европе все больше ценят высококачественную еду и напитки, ища новый опыт и эмоции.
Читайте также: Глобальные конфликты и неопределенность влияют на покупательское поведение потребителей по всему миру (исследование)
Не менее важным является экологическая составляющая. Покупатели продолжают обращать внимание на то, как товары и деятельность торговой сети влияют на окружающую среду. Тренд декарбонизации остается актуальным, заставляя компании придерживаться принципов устойчивого развития.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации