Главные тенденции продуктового ритейла в Европе - исследование

Последние несколько лет на сектор продовольственного ритейла в Европе существенно влияют несколько серьезных негативные факторы. Это подорожание энергии, сокращение потребительских расходов в домохозяйствах и тому подобное.

В целом операционные расходы предприятий розничной торговли существенно выросли, но уровень продаж, в лучшем случае, оставался неизменным. В агентстве Savills провели исследование, результатом которого стало определение основных тенденции 2025 года для розничной торговли Европы.

По мнению аналитиков, на европейском рынке в первую очередь будет происходить гиперперсонализация с помощью инструментов искусственного интеллекта.

Для эффективного маркетинга сегодня важно понимать поведение каждого клиента. Благодаря цифровым инструментам теперь можно не только собрать большой объем данных, но и анализировать их для формирования конкурентных преимуществ.

Еще одним из ключевых направлений развития остается электронная коммерция (e-commerce), которая уже перестала конфликтовать с офлайн-бизнесом. Эксперты отмечают растущий запрос на омиканальность, когда разные каналы продаж интегрируются, чтобы удовлетворить потребности покупателей.

Современные клиенты ожидают возможность легко покупать как в физических магазинах, так и через интернет, используя мобильные устройства или компьютеры. При этом они стремятся иметь простые и удобные системы, которые не позволяют избегать сложных процессов регистрации, объясняют аналитики.

Растет популярность услуг быстрой доставки. Потребители все чаще выбирают варианты доставки "в этот же день" или "на следующий день", а это заставляет торговые сети адаптироваться к этим требованиям. Без внедрения таких услуг компании сложно оставаться конкурентоспособной и стимулировать рост продаж.

В секторе продуктового ритейла все большее внимание уделяют ресторанам быстрого обслуживания. Ожидается, что их влияние на продажу пищевых продуктов будет только расти. Наряду с этим набирает популярность концепции кулинарных впечатлений, особенно среди премиум-брендов. Потребители в Европе все больше ценят высококачественную еду и напитки, ища новый опыт и эмоции.

Читайте также: Глобальные конфликты и неопределенность влияют на покупательское поведение потребителей по всему миру (исследование)

Не менее важным является экологическая составляющая. Покупатели продолжают обращать внимание на то, как товары и деятельность торговой сети влияют на окружающую среду. Тренд декарбонизации остается актуальным, заставляя компании придерживаться принципов устойчивого развития.

Trade Master