Главное бизнес-событие года: лучшие кейсы торговой недвижимости и ритейла на MAPIC (фото)
Международная выставка MAPIC уже много лет является главной платформой для представления инновационных решений в области торговой недвижимости. Здесь девелоперы, инвесторы и ритейлеры со всего мира демонстрируют свои проекты, которые задают новые тренды на рынке.
В этом материале мы собрали самые яркие кейсы торговой недвижимости и ритейла, представленные на MAPIC по итогам 2024 года, а также победителей главных номинаций.
BEST REFURBISHMENT PROJECT (Лучший проект ремонта)
*Эта категория отмечает лучше всего выполненные проекты по ремонту и расширению торговых центров и парков, аутлетов и других торговых объектов, включая совершенствование существующих зданий, их трансформацию для новых целей и достижения новых экономических возможностей.
Unibail-Rodamco-Westfield открыла новое расширение торгового центра Westfield CNIT в Ла-Дефанс (Париж), добавив 45 новых магазинов. Оно предлагает инновационный опыт в сфере розничной торговли, питания и отдыха. К тому же, тесно связано с новой станцией RER E La Défense, подчеркивая роль URW как застройщика городской инфраструктуры и укрепляя позиции компании в западном Париже. Теперь Westfield CNIT предлагает более 9000 квадратных метров дополнительных торговых площадей, демонстрируя опыт в реализации проектов смешанного использования.
BEST SUSTAINABLE INITIATIVE BY A PROPERTY PLAYER (Лучшая устойчивая инициатива от брендов недвижимости)
*В этой номинации победителями могут стать компании в сфере недвижимости, которые способствуют устойчивому развитию, в частности через уменьшение выбросов углерода, переработку, ответственное производство и другие инициативы.
Trafford Centre - всемирно известный торгово-развлекательный центр в Манчестере и BWP Group победили. Торгово-развлекательный центр поставил себе цель стать углеродно нейтральным до 2030 года, внедряя стратегии устойчивого развития и социального влияния. Он активно интегрирует принципы ESG в свою повседневную деятельность. Некоторые цели уже достигнуты досрочно. Роль BWP Group заключалась в создании политики ESG, а также в разработке креативных материалов, цифрового контента и коммуникационной стратегии для поддержки этих инициатив.
BEST FOOD HALL & FOOD COURT (Лучший фуд-холл и фуд-корт)
*Номинация награждает самые креативные фуд-холлы и фуд-корты, открытые за последние три года.
Communale - Frey - это инновационный проект, который превратил бывшее промышленное пространство в оживленное городское сообщество недалеко от Парижа. Здесь сочетаются розничная торговля, досуг и общественные пространства с экологически чистым дизайном и устойчивым сельским хозяйством. Проект поддерживает местное мастерство, креативные индустрии и циркулярную экономику. При этом отражая культурное наследие Франции. Communale создает открытую среду, которая поощряет инклюзивность и творчество, предлагая жителям и посетителям пространство для развития и отдыха.
BEST NEW DEVELOPMENT PROJECT (Лучший проект развития недвижимости)
*Эта категория для новых проектов, появляющихся на рынке розничной недвижимости, включая торговые центры, магазины, торговые парки и другие коммерческие объекты.
Livat Xi’an, разработанный Ingka Centers, переосмысливает концепцию места встречи в Китае с инновационным пространством площадью 320 000 кв. м, сочетающим розничную торговлю, развлечения и культурный опыт. Центр включает почти 400 брендов, в том числе флагманские магазины. Он привлек более миллиона посетителей всего за шесть дней после открытия. Это не просто торговый центр, а место для общения и вдохновения. Livat Xi'an активно поддерживает устойчивость и социальное взаимодействие, устанавливая новые стандарты для городского развития и культурного обмена.
BEST RETAIL INNOVATION & AI PROJECT (Лучшие розничные инновации и проекты искусственного интеллекта)
*Награда чествует инновационные проекты, интегрирующие искусственный интеллект и влияющие на все аспекты розничной торговли.
Проект Greenwise для CarrefourSA - Florawise уменьшает потребление энергии и выбросы углерода благодаря автономным технологиям искусственного интеллекта. В каждом магазине работают агенты ИИ, которые через машинное обучение анализируют энергопотребление, внешние условия и внутренние изменения систем. Они оптимизируют работу отопления, вентиляции, кондиционирования, охлаждения и освещения, принимая решения в реальном времени на основе данных о температуре и погодных условиях. Также агенты ИИ обмениваются опытом с другими магазинами, создавая сеть для совершенствования энергетических стратегий.
RETAIL BRAND OF THE YEAR (Розничный бренд года)
*Награда создана для поддержки ведущих розничных брендов за их достижения и успехи в течение года.
Победителем этой номинации стал KIKO Milano. Политика компании утверждает, что их миссия - помогать людям принимать свою уникальность. То есть этот бренд создан для самовыражения. Они черпают вдохновение из глобальных тенденций и добавляют к ним собственный уникальный итальянский стиль, чтобы создавать продукты, которые понравятся потребителям во всем мире.
FOOD & BEVERAGE BRAND OF THE YEAR (Бренд года с продуктами питания и напитками)
*Эта награда призвана отмечать и поддерживать сети ресторанов и бренды продуктов питания и напитков, которые достигли исключительных результатов в течение года.
За последние 12 месяцев компания Five Guys JV продолжила активно расширяться в Великобритании, Франции, Испании и Германии, открыв 30 новых заведений. В то же время она подготовила планы на будущее, которые предусматривают открытие еще 40 ресторанов в течение следующего года, в том числе более 10 Drive Thru и первого заведения Five Guys в Португалии.
За этот период доход предприятия вырос на 54%, достигнув 560 миллионов. Одновременно глобальная экспансия Five Guys продолжает набирать обороты: открыто 4 новых заведения в Южной Корее, что позволило бренду расширить свое присутствие до 25 стран мира.
LEISURE BRAND OF THE YEAR (Бренд года для отдыха)
*Номинация награждает устоявшиеся бренды и концепции досуга за их оригинальность и выдающиеся достижения в течение последнего года.
HUPALUPA начинал свою деятельность как семейный развлекательный центр в Стамбуле. А со временем вырос в мощного лидера индустрии досуга. Бренд сочетает физическую активность, например, батутные парки, с аркадными играми. К тому же, HUPALUPA продемонстрировал настоящую инновационность благодаря запуску четырех суббрендов - FEC, EXPO, GO и STORE. Эти направления предлагают комплексный подход, который привлекает разнообразную аудиторию.
Миссия бренда - поддержка ментального и физического развития детей, создавая при этом комфортную среду для родителей. Такой интегрированный подход позволил HUPALUPA стать лидером семейных развлечений в Турции.
BEST NEW RETAIL BRAND (Лучший новый розничный бренд)
*Эта награда отмечает новые розничные бренды, которые были запущены в течение последних трех лет, признавая их оригинальность в концепции (продукты, маркетинг, инновации, оформление магазинов и т.д.), а также их достижения, предпринимательский подход и стратегию развития на будущее.
В этой номинации победу одержал Basketball Emotion. Это новый бренд, который объединяет продажу товаров, связанных с баскетболом, и популяризацию культуры этого вида спорта. Он предлагает персонализацию продуктов, предоставляя возможность выразить свою поддержку любимым командам. Магазины имеют динамичный дизайн, отражающий энергию баскетбола, а обслуживание клиентов обеспечивают эксперты, которые помогают с выбором и уходом за товарами.
BEST IN-STORE EXPERIENCE (Найкращий досвід покупок в магазині)
*Головна роль цієї категорії — переосмислення існування фізичних магазинів. Вона відзначає роздрібних торговців, які створили найкращу унікальну стратегію ведення бізнесу.
Big Mamma - Barracuda Ixelles створює найкращі моменти для своїх клієнтів за допомогою піци. Вони пропонують свіжу італійську їжу в чудовій атмосфері за розумною ціною. Це може здаватися простим, але такого досвіду раніше не спостерігалося. Відвідувачі відчувають Італію через декор, персонал, музику та навіть шоу-кухню в більшості ресторанів.
BEST SUSTAINABLE INITIATIVE BY A RETAIL BRAND (Лучшая инициатива розничного бренда)
*Категория, оценивающая переосмысление деятельности известными розничными компаниями, которые ориентируются на создание более устойчивого будущего. Например через уменьшение выбросов углерода, переработку, ответственное производство и другие экологические инициативы. А также анализирует реальную эффективность этих мероприятий.
One Drop Store от Ingka Group - это инклюзивный магазин, созданный для лиц с ограниченными возможностями. Работники с инвалидностью занимаются управлением магазина, что позволяет им не только работать, но и владеть бизнесом, тем самым способствуя его развитию. В течение недели магазин работает по доверительной системе, где покупатели самостоятельно сканируют QR-коды для приобретения товаров, изготовленных вручную. По выходным в магазине проводятся встречи с производителями ассортимента. Они активно взаимодействуют с клиентами, рассказывают о своей продукции и организовывают мастер-классы.
Социальная значимость One Drop Store заключается в его стремлении к поддержке людей с инвалидностью, создавая платформу для их развития и меняя отношение общества к таким лицам. А также способствует формированию равноправной и инклюзивной среды в местных общинах.
LIFETIME ACHIEVEMENT AWARD (Награда за жизненные достижения)
Didier Roche - соучредитель ресторана Dans Le Noir получил награду в этой номинации. Он создал уникальную идеологию питания для слабовидящих людей. Гости пробуют блюда в полной темноте, руководствуясь другими ощущениями - слухом, обонянием, осязанием. К тому же, персонал - люди с ограниченными возможностями. То есть концепция заведения направлена на повышение общественной осведомленности о проблемах нарушения зрения. А также на развитие сенсорных чувств человека.
Другие интересные проекты
Outlet Village Sofia
Trinity Capital, ведущий разработчик торговой недвижимости в Болгарии, анонсировал открытие первого Outlet Village в стране. Проект, который расположен у северных ворот Софии в парке Jumbo Plaza, должен открыться в 2026 году.
Outlet Village сочетает элементы французской архитектуры 16-го века с живописными набережными, фонтанами, кафе и зонами отдыха. Это создаст стильную и комфортную среду для жизни. Комплекс объединит магазины лучших брендов, предлагая выгодные цены, а также создаст удобные условия для семейного досуга. Проект будет обслуживать более двух миллионов жителей и привлекать до восьми миллионов посетителей ежегодно.
Piazza Loreto
Проект Piazza Loreto превратит одну из самых известных площадей Милана, Piazzale Loreto, в современное, экологическое и инклюзивное общественное место. Он охватит территорию площадью 8 000 кв.м. и будет включать более 40 магазинов, концепции розничной торговли, еду и напитки, а также зоны для досуга.
Piazza Loreto станет первой городской регенерацией в центре Милана, сочетающей экологические инициативы и инновационный подход к строительству, включая высокие деревья и зеленые зоны, которые помогут уменьшить парниковый эффект и поглощать углекислый газ.
Ожидается, что Piazza Loreto станет важным центром для социального взаимодействия, способствуя развитию городской инфраструктуры и повышению качества жизни в городе.
София Куприй специально для Украинского Совета Торговых Центров
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации