Глобальные доходы от рекламы впервые превысят 1 трлн долларов - кто заработает больше всех

В 2024 году глобальная индустрия рекламы впервые пересечет отметку в 1 трлн долларов дохода.

Ожидается, что такие гиганты как Google, Meta, ByteDance, Amazon и Alibaba заработают более половины этой суммы, поскольку на рынке доминирует технологический сектор, пишет Financial Times.

По данным агентства GroupM, в этом году мировые доходы от рекламы вырастут на 9,5%, что больше, чем ожидалось в середине года.

Также аналитики прогнозируют и дальнейший рост рынка на 7,7% в 2025 году. Большая его доля будет приносить выгоду непосредственно крупнейшим поставщикам цифровой рекламы в американском технологическом секторе, а не рекламным агентствам, которые предоставляют маркетинговые услуги.

Агентство исключило американскую политическую рекламу из своей статистики, отметив, что она «искажает» сравнение по годам. 

По мнению GroupM, в ближайшие годы вряд ли на рынок вернутся почти нулевые процентные ставки, которые поддерживали рост рекламы после финансового кризиса и во время пандемии. Однако внедрение искусственного интеллекта и автоматизации сможет компенсировать эти факторы и стимулировать новые инновации.

Типы рекламы

73% от общего дохода к концу следующего года будет генерировать цифровая реклама

Она вырастет на 12,4% в 2024 году и на 10% в 2025 году, а если учитывать доходы от потокового видео, цифровых газет и журналов, доля цифровой рекламы достигнет 82%.

Ей уступают традиционные рекламные каналы, такі як телебачення, друк і радіо. Цьогоріч глобальні доходи від друкованої реклами знизяться на 4,5%, а в 2025 році — ще на 3%. 

Доходы от аудиорекламы останутся на стабильном уровне в следующем году, а телевидение, включая линейное вещание и потоковый контент, вырастет лишь на 2,4% в среднем с 2024 по 2029 годы.

Самым большим рекламным рынком остаются Соединенные Штаты, прогнозируемый доход в 2025 году – 379 млрд долларов.

В отчете отмечается, что пошлины и укрепления доллара, которые могут быть обусловлены победой Дональда Трампа на президентских выборах, также окажут влияние на рынок.

Эти факторы, вероятно, создадут дополнительные трудности рекламодателям в сфере товаров широкого потребления и роскоши, которые сталкиваются с периодом ослабленного потребления.

Читайте также: Shein получил разрешение на долгожданное IPO на Лондонской фондовой бирже

В Китае общие доходы от рекламы в 2024 году возрастут на 13,5% до 204,5 млрд. долларов. В Великобритании, крупнейшем рынке рекламы в Европе, с доходами 53,2 млрд долларов в 2024 году, ожидается рост на 8,3%.