Французский ритейлер Carrefour покупает сети Cora и Match за более чем миллиард евро

Французский ритейлер Carrefour объявил о приобретении сетей супермаркетов Cora и Match. Сделку с их владельцем, группой Louis Delhaize, планируют завершить летом 2024 года.

Стоимость активов оценивается в 1,05 миллиарда евро. В рамках сделки Carrefour получит 55 гипермаркетов и 77 супермаркетов, работающих под марками Cora и Match.

Чистый объем продаж указанных сетей в 2022 году составил 5,2 млрд евро.

Приобретением баннеров Cora и Match Carrefour объявляет о своем первом крупном приобретении во Франции за более чем двадцать лет и укрепляет свои лидирующие позиции в розничной торговле продуктами питания на внутреннем рынке, - прокомментировал исполнительный директор Carrefour Александр Бомпар.

По словам Бомпара, эта сделка продемонстрирует способность компании продолжать внешнюю стратегию роста путем целенаправленных приобретений. Он также отметил, что Carrefour сможет обеспечить купленные магазины мощной коммерческой и операционной моделью.

В Carrefour отметили, что это также расширяет присутствие группы в восточной и северной Франции, где ранее оно было ограничено.

Возможные трудности

Аналитик по розничной торговле Оливье Доверс предупреждает, что группа может столкнуться с трудностями при убеждении своих акционеров в преимуществах этого шага.

Читайте также: Владелец Calvin Klein, Tommy Hilfiger и других: PVH Corp планирует масштабные сокращения штата

Годами финансовые аналитики сомневались в больших гипермаркетах и тем более во Франции. Очевидно, что поэтому необходимо убедить тех, кто уже не очень в это верил, что вложить миллиард для увеличения "гиперзависимости" Carrefour во Франции (с 49% до 52% продаж) - это хороший бизнес, - написал он.

ESM