Fozzy Group планирует вывести "Сильпо" на польский рынок
Крупный игрок на рынке украинского рынка продовольственного ритейла Fozzy Group хочет развить сеть супермаркетов "Сильпо" в Польше. Сейчас компания ищет локации в соседней стране, где могла бы открыть свои первые магазины.
Согласно неофициальным данным специализированных польских порталов, в Fozzy Group интересуются рынками Центральной и Южной Европы. Польша является приоритетной целью экспансии не только из-за географической или культурной близости, но и из-за большого количества проживающих там украинцев.
Отмечается, что "Сильпо" ведет подобные переговоры в других странах, пока в компании еще не было принято окончательное решение относительно направления международной экспансии. По мнению информаторов, Польша является логическим направлением развития для Fozzy Group. В неофициальных разговорах также фигурируют Словакия, Чехия, Румыния или Болгария.
От чего это зависит?
Наконец, открытие магазинов в тех или иных регионах зависит от того, где компания найдет выгодные локации для инвестиций.
По информации портала Wiadomoscihandlowe.pl, в Польше наблюдается дефицит качественных торговых площадей, удовлетворяющих руководство украинского ритейлера.
Именно поэтому Fozzy Group рассматривает не только помещения для аренды, но и вариант с приобретением действующих сетей в соответствующем формате или выкуп отдельных помещений у сетей гипер- и супермаркетов.
В последние месяцы торговая сеть "Сільпо" начала исследовать рынок розничной торговли Польши. До полномасштабного российского вторжения мы изучали лучшие практики розничной торговли FMCG товарами в США, Великобритании, Китае, Испании, Франции и других странах ЕС. И мы продолжаем это делать в Польше, – сказали журналистам в Fozzy Group.
В компании отмечают, что сегодня в ЕС нашли убежище тысячи украинцев и когда они вернутся на родину, их ожидания по поводу продуктового магазина могут измениться. Поэтому сеть должна развиваться, чтобы предлагать лучший сервис независимо от войны.
Исследуя польский рынок, мы обнаружили, что польские эксперты по розничной торговле заинтересованы в уникальном ценностном предложении „Сільпо“. Мы наладили отличное сотрудничество, например, с польскими пивоварнями, фермерами и шеф-поварами. Поэтому было полезно поделиться опытом и изучить общие возможности для развития, - добавили в пресс-службе.
Где будут открывать магазины?
Директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля отмечает, что за последние годы супермаркеты "Сильпо" открывались либо в ТРЦ, либо в отдельных зданиях, которые часто были построены специально под магазин.
Если компания хочет применить такой же подход в ЕС, им придется изрядно поработать над изучением неизвестных рынков.
Если сети "Сильпо" удастся выйти на какой-нибудь из зарубежных рынков, она может одновременно стать послом многих украинских брендов в Европе, до сих пор неизвестных местному потребителю. От этого выиграют и украинские производители, которые найдут для себя новые рынки сбыта, - говорит Игорь Гугля.
По его словам, отличную рекламу "Сільпо" могут сделать сами уехавшие в Польшу украинцы. Так что ритейлер может открывать свои супермаркеты в первую очередь в тех городах, где наблюдается большая концентрация украинцев.
Оценка экспертов
По мнению экспертов рынка, возможное решение Fozzy Group вывести сеть "Сільпо" на польский рынок достаточно разумно. Учитывая, что сегодня покупательная способность украинских потребителей уменьшается, компания вынуждена искать альтернативу на других рынках.
В то же время руководство группы должно понимать, что рынок Польши чрезвычайно конкурентен и борьба здесь сосредоточена на предложении низких цен.
Эксперты Wiadomoscihandlowe.pl считают, что украинский ритейлер может быть здесь успешен, если найдет свою нишу и аудиторию.
Идеальным решением этого вопроса может быть открытие концептуальных магазинов. Так компания сможет не только начать экспансию, но и реально развиваться.
Но оператор должен учесть специфику рынка Польши и то, что почти все концепции деликатес-маркетов в этой стране потерпели неудачу в столкновении с сетями дискаунтеров.
Может ли "Сильпо" успешно конкурировать с Biedronka, Lidl или Dino?
Да, но это потребует очень значительных инвестиций и, возможно, даже поглощения какой-то средней местной сети.
Стоит отметить, что польский рынок food-ритейла до сих пор гораздо менее консолидирован, чем в Западной Европе. В последнее время здесь наблюдают не появление новых игроков, а скорее выход из страны.
"Сильпо" придется адаптировать свой ассортимент под польского потребителя и предлагать привлекательные цены. Также супермаркеты в короткий промежуток времени должны начать генерировать многомиллиардные доходы, чтобы успешно конкурировать с другими ритейлерами.
Источник: All Retail
Читайте также: Новые тенденции и вызовы: как украинские ритейлеры будут адаптировать бизнес в 2023 году