EVA оценила потери из-за войны в 360 млн гривен

Украинский drogerie-ритейлер EVA оценил материальные потери вследствие войны в 360 млн грн. Об этом сообщила СЕО сети Ольга Шевченко в интервью "Интерфакс-Украина".

«Самое болезненное — мы потеряли трех наших людей: двое погибли на фронте, один сотрудник в результате бомбардировки торгового центра в Кременчуге. Конечно, есть и материальные потери — 300 млн грн по товару, около 60 млн по оборудованию», — сообщила Шевченко.

Она также указала на сокращение сети: в настоящее время не работает 179 магазинов из 1100, работавших до начала войны. «Большинство неработающих магазинов находятся на оккупированной территории и в зоне боевых действий. На освобожденных территориях мы стараемся как можно быстрее возобновлять работу. В частности, в столичной области и северных регионах восстановили почти все наши магазины», — прокомментировала СЕО сети.

olga shevchenko | 2
Ольга Шевченко

Кроме того, она подчеркнула, что компания не отказывается от планов развития.

«Мы не сможем открыть 90 магазинов, как в прошлом году. Но продолжаем работать, подписываем новые договоры. Пока открыто 11 новых, ориентировочно столько же магазинов откроем еще до конца года. Сейчас мы подходим к выбору локации особенно тщательно, стараемся выбирать лучшие локации с точки зрения потребителя и, конечно, на первом городе стоят вопросы безопасности», — отметила Шевченко.

Drogerie-ритейлер EVA сконцентрирован на развитии основного формата, средняя площадь магазинов 150-160 кв. м. Что касается нового формата магазинов EVA beauty lab для торговых центров, который начали развивать в 2019 году, то он пока поставлен на паузу.

eva beauty lab | 3

У нас их было четыре, во время войны три закрылось. Уже возобновили работу EVA beauty lab в Чернигове и в Киеве (ТРЦ Retroville), — рассказала СЕО ритейлера. — Пока не восстановили в Харькове (ТРЦ Французский бульвар), но надеемся открыть его снова до конца года. Мы стремимся развивать формат EVA beauty lab, но на этот год предложений нет».

Касательно взаимоотношений с арендодателями, по словам Ольги Шевченко, находить компромисс очень сложно, но удается. «Обычно это скидка к арендной плате или приостановка взимания арендной платы там, где магазины не работают. С торговыми центрами проще. Скажем так, они обучены локдаунами, поэтому почти автоматически не взимают плату, когда закрыты. Насчет стрит-ритейла сложнее, но мы договариваемся. По такой причине, как несогласованность с владельцем помещения, мы еще не потеряли ни одного магазина в этом году, хотя во время локдаунов подобное случалось», — сообщила она.

Читайте также: От салфеток до квадрокоптеров: как EVA вместе с клиентами помогает Украине