Эпоха искусственного интеллекта: как украинские ТРЦ и ритейл используют нейросети

В мире началась эпоха искусственного интеллекта, охватывающая все сферы жизни и бизнеса. Популярность этого явления невозможно игнорировать, так что к общей волне присоединяются и ритейлеры.

iBeacon, Midjourney, Kissa AI, Geofencing – все эти инструменты могут быть полезны уже сегодня, а как именно украинские ритейлеры и ТРЦ их внедряют, рассказывают LIGA.net. УСТЦ предлагает самое интересное в своем материале.

ИИ и ТРЦ

Одними из первых Украины искусственный интеллект в своих маркетинговых коммуникациях использовали в ТРЦ Gulliver.

Искусственный интеллект сгенерировал по заданным параметрам макет из промо телеграмм-канала ТРЦ Gulliver, который мы в дальнейшем использовали внутри комплекса. Кроме того, мы активно пользовались этим инструментом в наших социальных сетях – для создания развлекательно-эстетического контента, типа подбора стильных образов и т.д., – рассказывает директор по маркетингу ТРЦ Екатерина Жураковская.

Недавно торговый центр вместе с Национальным музеем Тараса Шевченко создали мультимедийный фильм о Кобзаре. Видео транслировали на фасадных экранах ТРЦ, его особенностью был цифровой аватар Тараса Шевченко, созданный с помощью ИИ.

Параллельно работал чат-бот в мессенджере, где виртуальному Шевченко можно было задать вопрос.

Управляющий директор ТРЦ DREAM Алексей Пашунов также имеет опыт использования нейросетей в работе.

На сегодняшний день внедрение новых технологий замедлено. Мы сосредоточены на более необходимых, как мы считаем, составляющих отношения с посетителями и арендаторами. Но в планах на перспективу, конечно, улучшение клиентского сервиса с помощью новых технологий и искусственного интеллекта. В качестве примера зарубежного опыта использования ИИ могу выделить геофенсинг (Geofencing), который на основе изучения расположения посетителя позволяет посылать персонализированные сообщения посетителям об акциях и т.д., - рассказывает он.

По словам Пашунова, некоторые ТРЦ Западной Европы используют искусственный интеллект для помощи посетителям в получении информации о наличии товара.

Бот может даже понять, что посетитель расстроен и предупредить персонал, чтобы те оперативно помогли гостю.

ШИ в продуктовом ритейле

Сеть гипермаркетов Auchan использует нейросети для визуализации идей, ритейлер был одним из первых в Украине, кто использовал iBeacon. Речь идет о системе датчиков, которые расположены внутри магазина, когда покупатель проходит мимо, ему на телефон приходит персонализированное уведомление о конкретных акциях или предложениях именно в этом магазине, в том конкретном отделе, мимо которого он прошел.

Эта система хорошо зарекомендовала себя в Европе и США. Однако украинский клиент на тот момент был не готов к персонализированному акционному предложению. Возможно, вернемся к этой идее позже, если в Украине также станет массовой идея охоты за скидками, – говорит региональный директор по продажам Auchan Украина Сергей Федорович.

Следит за трендами и сеть VARUS, довольно давно и успешно сервисы на основе ИИ использует отдел контента ритейлера.

ChatGPT помогает генерировать тексты для описаний товаров, что существенно экономит время работников и сокращает расходы компании.

Также VARUS привлекает для работы сервис Midjourney, он используется для создания изображений для товаров на сайте.

Наконец, отдел контента сети выяснил, что нейросеть может полностью заменить фотосессию и закрыть потребность в изображениях для некоторых товаров собственного производства. Midjourney полезен для создания качественных иллюстраций для мяса, рыбы, фруктов, готовых блюд и т.д.

Понад три роки технології ШІ використовує Fozzy. Компанія розробляє інноваційні рішення для торгових мереж, логістики й ресторанного бізнесу на базі R&D-центру ШІ та інновацій "Лабораторія Зі".

Ритейлер уже создал систему анализа отзывов в соцсетях, а также разумную экосистему по распознаванию продуктов в ресторанном бизнесе - Kissa AI. Как это работает, мы раньше рассказывали в материале.

Однако не все ритейлеры спешат активно использовать искусственный интеллект, сеть NOVUS еще изучает этот инструмент, однако ритейлер уверен, что в будущем нейросети станут важной частью нашей жизни и бизнеса.

Как искусственный интеллект изменит ритейл?

По данным опроса Honeywell, за рубежом почти 6 из 10 ритейлеров ожидают внедрения ИИ, машинного обучения (МН) и технологий компьютерного видения (КБ) в следующем году с целью улучшения опыта покупок онлайн и в магазине.

Только 3% респондентов ответили, что вообще не используются в работе новейшие технологии. Почти половина опрошенных назвала ИИ, MН и КБ лучшими технологиями, которые будут оказывать значительное влияние на отрасль ритейла в последующие три-пять лет.

Читайте также: ТРЦ Gulliver вместе с МАН запускают первый в Украине научный цирк

Руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибьюции Делойт в Украине Александр Ямпольский прогнозирует, что уже в ближайший год искусственный интеллект повлечет за собой серьезные изменения в области розничной торговли. Они коснутся всего, от проверки возраста покупателя до анализа клиентского опыта.

Журналисты задали подобный вопрос непосредственно ChatGPT, нейросеть ответила, что искусственный интеллект в ритейле можно использовать для планирования, управления запасами и создания чат-ботов.