Эпоха искусственного интеллекта: как украинские ТРЦ и ритейл используют нейросети

В мире началась эпоха искусственного интеллекта, охватывающая все сферы жизни и бизнеса. Популярность этого явления невозможно игнорировать, так что к общей волне присоединяются и ритейлеры.

iBeacon, Midjourney, Kissa AI, Geofencing – все эти инструменты могут быть полезны уже сегодня, а как именно украинские ритейлеры и ТРЦ их внедряют, рассказывают LIGA.net. УСТЦ предлагает самое интересное в своем материале.

ИИ и ТРЦ

Одними из первых Украины искусственный интеллект в своих маркетинговых коммуникациях использовали в ТРЦ Gulliver.

Искусственный интеллект сгенерировал по заданным параметрам макет из промо телеграмм-канала ТРЦ Gulliver, который мы в дальнейшем использовали внутри комплекса. Кроме того, мы активно пользовались этим инструментом в наших социальных сетях – для создания развлекательно-эстетического контента, типа подбора стильных образов и т.д., – рассказывает директор по маркетингу ТРЦ Екатерина Жураковская.

Недавно торговый центр вместе с Национальным музеем Тараса Шевченко создали мультимедийный фильм о Кобзаре. Видео транслировали на фасадных экранах ТРЦ, его особенностью был цифровой аватар Тараса Шевченко, созданный с помощью ИИ.

Параллельно работал чат-бот в мессенджере, где виртуальному Шевченко можно было задать вопрос.

Управляющий директор ТРЦ DREAM Алексей Пашунов также имеет опыт использования нейросетей в работе.

На сегодняшний день внедрение новых технологий замедлено. Мы сосредоточены на более необходимых, как мы считаем, составляющих отношения с посетителями и арендаторами. Но в планах на перспективу, конечно, улучшение клиентского сервиса с помощью новых технологий и искусственного интеллекта. В качестве примера зарубежного опыта использования ИИ могу выделить геофенсинг (Geofencing), который на основе изучения расположения посетителя позволяет посылать персонализированные сообщения посетителям об акциях и т.д., - рассказывает он.

По словам Пашунова, некоторые ТРЦ Западной Европы используют искусственный интеллект для помощи посетителям в получении информации о наличии товара.

Бот может даже понять, что посетитель расстроен и предупредить персонал, чтобы те оперативно помогли гостю.

ШИ в продуктовом ритейле

Сеть гипермаркетов Auchan использует нейросети для визуализации идей, ритейлер был одним из первых в Украине, кто использовал iBeacon. Речь идет о системе датчиков, которые расположены внутри магазина, когда покупатель проходит мимо, ему на телефон приходит персонализированное уведомление о конкретных акциях или предложениях именно в этом магазине, в том конкретном отделе, мимо которого он прошел.

Эта система хорошо зарекомендовала себя в Европе и США. Однако украинский клиент на тот момент был не готов к персонализированному акционному предложению. Возможно, вернемся к этой идее позже, если в Украине также станет массовой идея охоты за скидками, – говорит региональный директор по продажам Auchan Украина Сергей Федорович.

Следит за трендами и сеть VARUS, довольно давно и успешно сервисы на основе ИИ использует отдел контента ритейлера.

ChatGPT помогает генерировать тексты для описаний товаров, что существенно экономит время работников и сокращает расходы компании.

Также VARUS привлекает для работы сервис Середина пути, он используется для создания изображений для товаров на сайте.

Наконец, отдел контента сети выяснил, что нейросеть может полностью заменить фотосессию и закрыть потребность в изображениях для некоторых товаров собственного производства. Midjourney полезен для создания качественных иллюстраций для мяса, рыбы, фруктов, готовых блюд и т.д.

Понад три роки технології ШІ використовує Fozzy. Компанія розробляє інноваційні рішення для торгових мереж, логістики й ресторанного бізнесу на базі R&D-центру ШІ та інновацій "Лабораторія Зі".

Ритейлер уже создал систему анализа отзывов в соцсетях, а также разумную экосистему по распознаванию продуктов в ресторанном бизнесе - Кисса АИ. Как это работает, мы раньше рассказывали в материале.

Однако не все ритейлеры спешат активно использовать искусственный интеллект, сеть NOVUS еще изучает этот инструмент, однако ритейлер уверен, что в будущем нейросети станут важной частью нашей жизни и бизнеса.

Как искусственный интеллект изменит ритейл?

По данным опроса Honeywell, за рубежом почти 6 из 10 ритейлеров ожидают внедрения ИИ, машинного обучения (МН) и технологий компьютерного видения (КБ) в следующем году с целью улучшения опыта покупок онлайн и в магазине.

Только 3% респондентов ответили, что вообще не используются в работе новейшие технологии. Почти половина опрошенных назвала ИИ, MН и КБ лучшими технологиями, которые будут оказывать значительное влияние на отрасль ритейла в последующие три-пять лет.

Читайте также: ТРЦ Gulliver вместе с МАН запускают первый в Украине научный цирк

Руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибьюции Делойт в Украине Александр Ямпольский прогнозирует, что уже в ближайший год искусственный интеллект повлечет за собой серьезные изменения в области розничной торговли. Они коснутся всего, от проверки возраста покупателя до анализа клиентского опыта.

Журналисты задали подобный вопрос непосредственно ChatGPT, нейросеть ответила, что искусственный интеллект в ритейле можно использовать для планирования, управления запасами и создания чат-ботов.