Экс-партнер McKinsey стал исполнительным директором сети «Сільпо»
В январе 2022 года в сети «Сільпо» произошла смена на руководящей должности и новым исполнительным директором стал Алексей Белкин.
Около 9 лет Алексей был членом международной команды McKinsey в России, судя по его записям на своем аккаунте в LinkedIn. В данный момент, его страница недоступна, однако при получении должности в «Сільпо» он указал, что теперь является «управляющим директором сети супермаркетов «Сільпо» и заместителем президента Fozzy Group».
Известно, что Алексей Белкин закончил INSEAD, занимался проектами в секторе розничной торговли, был соруководителем ритейл и FMCG практики, а также управлял направлением углубленной аналитики. Доклады топ-менеджера на различных форумах, в основном, были посвящены диджитал-трансформации розничной торговли и e-commerce.
Fozzy Group около 7 лет сотрудничают с Белкиным, так как он активно консультировал в проектах по цифровизации бизнеса, внедрении data science и занимался модернизацией операционной деятельности.
«Мы продолжаем сотрудничество с Алексеем по тем же направлениям, как с одним из ключевых менеджеров компании», — проинформировали в пресс-службе Fozzy Group.
Диджитализация сети «Сільпо» началась еще в 2018 году, когда супермаркеты оборудовали кассами самообслуживания. В 2020 году сеть запустила собственную службу доставки товаров, а в прошлом году реализовали dark kitchen, мобильный банк и специальный сервис для смартфонов, с помощью которого каждый покупатель может просканировать товар и расплатиться за него.
Наиболее свежий масштабный проект по диджитализации от группы Fozzy был запущен весной 2021 года. Сервис разрабатывает решения для торговых сетей, ресторанного бизнеса и логистики, представляя собой специальный R&D центр искусственного интеллекта и инноваций «Лаборатория ЗИ».
Помимо развития в данной сфере, новому исполнительному директору придется столкнуться с повышением эффективности и решениями по выводу компании из убыточного состояния. Согласно данным Спарк-Интерфакс, убыток сети «Сільпо» за январь-сентябрь 2021 года составляет 1,18 млрд гривен. В 2020-м сумма убытка составила более 3 млрд. В целом, группа компаний Fozzy, в которую включены сети «Сільпо», «Фора», «Fozzy», «Trash!», аптеки «Біла ромашка», почтовый оператор Justin, только за период январь-сентябрь 2021 года получила 1,4 млрд гривен убытка.
Читайте также: В составе нового Chervono Mall может открыться супермаркет «Сільпо»