Экономят на фруктах и овощах: как изменилось покупательное поведение украинцев в 2023-м
В 2023 году по сравнению с довоенным 2021-м в Украине больше всего подорожали овощи и фрукты. Поэтому украинцы стали чаще отказываться от покупки товаров этой категории в супермаркетах.
Об этом рассказал совладелец и руководитель исследований компании Num8erz Денис Ромаш во время выступления на RAU Summit 2023 года.
Компания исследовала изменения цен и потребительское поведение украинцев на основе данных более 2,5 млн покупателей в программах лояльности 7 продуктовых ритейлеров страны (NOVUS, "Лоток", VARUS, "Наш Край", SPAR, "Домашний маркет", "Файно маркет") и сравнила их с аналогичным периодом 2021 года.
Спрос
Больше всего в корзинах украинцев выросло количество яиц, кулинарии, безалкогольных напитков, хлебобулочных изделий и мяса.
А вот падение наблюдалось в категориях фруктов, непродовольственных товаров, сухой бакалеи и рыбы.
ТОП-категорий с наибольшим спросом в 2023 году:
- молочная продукция;
- сухая бакалея;
- хлебобулочные изделия;
- напитки;
- овощи и фрукты.
Эти товары являются стабильными лидерами в корзинах покупателей, хотя некоторые стали покупать меньше, они все равно лидируют по количеству купленных единиц.
В то же время больше всего потребители потратили на алкоголь, сладкую бакалею, овощи и фрукты, табачные изделия и молочную продукцию.
Продуктовые корзины имеют определенные региональные особенности в разных областях, так, на Западе в топе роста кулинария, безалкогольные напитки, мясная гастрономия, на Севере: кулинария, табак, сладкая бакалея, в столице: яйца, сладкая бакалея, напитки, а в Центре и на востоке: кулинария, безалкогольные напитки, гастрономия, мясо.
Цены
По словам Дениса Ромаша, относительно небольшое удорожание алкоголя объясняется высоким уровнем промоактивности супермаркетов. Так, в текущем году половина алкогольных напитков была продана по акции, в целом оживление промоактивности на алкоголь составляет +83%.
Наибольший рост цен зафиксирован в категориях:
- овощи и фрукты;
- слабоалкогольные напитки;
- безалкогольные напитки;
- табачные изделия;
- непродовольственные товары.
Меньше всего подорожали: алкогольные напитки, яйца, сладости и молочные продукты.
Читайте также: Районные ТЦ остаются самым устойчивым форматом торговой недвижимости в Украине - мнение
Региональный фактор тоже влияет на стоимость, наибольшее удорожание фиксируется в центральных областях (54%) и на Востоке (45%), а среднее значение по стране составляет +26%.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації