E-commerce в Европе растет медленнее всего: что мешает развитию рынка
Согласно недавнему исследованию ECDB, в период между 2024 и 2028 годами доходы от электронной коммерции вырастут на 27%, при этом рост в Европе будет самым низким среди основных регионов.
По сравнению с основными рынками Азии и Америки, которые составляют две трети мирового рынка e-commerce, с прогнозируемым ростом дохода на 43% (с 2648 млрд до 3778 млрд долларов) к 2028 году соответственно, темпы роста в Европе не кажутся такими непредсказуемыми. Особенно учитывая то, что это третий по величине рынок электронной коммерции в мире.
Однако прогноз предусматривает разрыв между Европой и остальным миром, причем ожидается, что Африка, а также Австралия и Океания достигнут роста дохода на 53% и 37% в течение следующих четырех лет, хотя эти два рынка значительно меньше по сравнению с Европой.
В Европе рост электронной коммерции обусловлен высоким уровнем проникновения в таких ведущих экономиках, как Великобритания, Германия и Нидерланды, где показатели уже превышают 80%.
Кроме того, меньшие, но быстро растущие рынки в Южной и Восточной Европе, такие как Греция, Португалия и Польша, представляют значительные возможности для будущего роста.
Во время пандемии этот сектор получил серьезный толчок, но и сейчас ему не удается сохранить ту же потребительскую базу, поскольку инфляция и насыщение рынка влияют на поведение потребителей в регионе.
Концентрация рынка значительно отличается между европейскими странами
Распределение чистых продаж в крупнейших европейских странах электронной коммерции показывает значительную разницу между топ-250 магазинами высшего и низшего рейтинга.
На рынках Великобритании, Испании и Италии по крайней мере 40% всех чистых продаж сосредоточено между 5 крупнейшими розничными торговцами.
Для сравнения, Германия и Франция имеют более широкое распределение, охватывая большее количество розничных продавцов в топ-100, на которые приходится около 50% общего объема чистых продаж на соответствующих рынках.
Среди розничных торговцев лидером рынка в секторе e-commerce в Европе является Amazon. Только в Германии Amazon получил 15,8 млрд долларов дохода в 2023 году.
Мода - самая продаваемая категория электронной коммерции в Европе в 2024-м
Получив доходы в 149 млрд долларов, индустрия моды немного опередила по росту сферы электроники и досуга, которые достигли 145 млрд долларов дохода.
Самыми продаваемыми модными товарами стали одежда, на который приходится 59% доходов, обувь - 23%, а также сумки и аксессуары - 18%.
Читайте также: E-commerce в Украине: как изменились предпочтения покупателей в 2024 году
Хотя восстановление доверия потребителей способствовало прошлогоднему росту, всплеск экономных покупок подтолкнул такие платформы, как Temu, к захвату большей доли рынка. Благодаря конкурентным ценовым стратегиям такие платформы пользуются особой популярностью среди экономных потребителей, предлагая товары по значительно более низким ценам, чем традиционные европейские ритейлеры, что, в свою очередь, вызвало беспокойство среди местных игроков электронной коммерции.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации