E-commerce 2024: как изменился украинский рынок в течение года (исследование)

В течение 2024 года украинцы приобрели в интернете товаров и услуг на общую сумму 239 млрд гривен.

Это на 25% больше, чем в 2023-м, свидетельствуют результаты исследования группы компаний EVO, которые получил The Page.

В ритейле судьба е-commerce в этом году составила 10%, что вдвое меньше показателей Польши и Соединенных Штатах. При этом количество интернет-покупателей и частота покупок за год выросли.

По результатам исследования, сейчас в Украине около 11 млн интернет-покупателей, которые в среднем совершают 17 покупок онлайн в год. В среднем за раз они тратят 1300 гривен.

Как сообщают в Prom, самые популярные товары, которые покупали онлайн в 2024-м:

  • чехлы для телефонов;
  • биодобавки,
  • кеды,
  • корм и лакомства для животных,
  • парфумы.

top 5 najpopulyarnishyh kategorij tovariv | 1

В самые жаркие месяцы лета популярной была также климатическая техника, категория имела наибольший темп роста в этом году.

Также продолжался тренд последних лет на блэкаутные товары, в частности генераторы и зарядные станции.

top 5 zrostayuchyh kategorij tovariv | 2

Драйверы роста e-commerce в 2024 году

Самым большим барьером для онлайн-покупок является доставка, которая иногда достигает 15-20% стоимости товара.

Поэтому ключевые игроки работают над ее удешевлением, открывая собственные точки выдачи и вступая в стратегические партнерства с логистами.

EVO отмечает, что удобные отсроченные оплаты и кредиты стимулируют продажи не только дорогих товаров, но и повседневных.

Читайте также: Как изменились доходы и расходы украинцев в 2024 году - исследование

При этом доверие к онлайн-оплатам, подкрепленных брендами, (RozetkaPay, «Пром-оплата», «OLX Доставка» и т.д.) формирует привычку и стимулирует повторные покупки.

Ожидается, что в 2025 году доля покупок в кредит возрастет и 15-20% продаж с рассрочкой станут нормой.