Джоанна Фишер, ECSP: о преимуществах торговых центров, тенденциях в ритейле и другом

Генеральный директор ECE Marketplaces и глава Европейской ассоциации торговых площадей (ECSP) Джоанна Фишер рассказала о возможностях рынка торговой недвижимости, своих целях как новой главы ECSP и прочем в интервью Across Magazine.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из разговора в своем материале.

Последние тенденции в работе торговых центров

Глава ассоциации отмечает, что розничная торговля стационарными товарами вновь растет, несмотря на энергетический кризис во многих странах Европы и мира.

По сравнению с доковидным 2019 годом, прирост продаж составляет 25% с учетом инфляции.

По словам Джоанны Фишер, несмотря на значительные вызовы последних лет, ясно видно, что торговая недвижимость является стабильным и устойчивым классом активов.

Центральные центры в центральной части города больше пострадали от последствий коронавируса и домашнего офиса, чем большинство соседних торговых центров. Однако мы видим, что продажи и здесь возвращаются. Таким образом, это вопрос не столько месторасположения, сколько качества операторов и желания инвестировать. Нужно сделать больше, чем когда-либо прежде, чтобы постоянно развивать свойства. Трансформация пространства и добавление дополнительных видов использования также становятся все более важными, – добавляет она.

Общее настроение в ритейле

Гендиректор ECE Marketplaces говорит, что некоторые розничные игроки действительно имеют определенные проблемы и до сих пор испытывают трудности после пандемии коронавируса.

Однако есть большое количество успешных ритейлеров, сообщающих о двусмысленном росте продаж ежемесячно и ежеквартально. Так что общие настроения, особенно за пределами Германии, прекрасные.

Мы ведем интенсивные дискуссии с розничными торговцами по расширению, размерам магазинов и новых мест. В Германии рынок более сложный, но настроение на нашей розничной встрече в июне было очень положительным. Мы видим четкую тенденцию к увеличению размеров магазинов. Сдержанность очевидно закончилась. Только за первое полугодие 2023 года мы арендовали 380 000 кв. м торговых площадей и заключили около 1300 договоров аренды – на треть больше, чем в прошлом году, – рассказывает Фишер.

Серед орендарів, з якими компанія нещодавно уклала нові договори оренди: Pepco, Only, Inditex Group, H&M, MediaMarkt, Saturn, New Yorker, Kult, Aldi, Rituals, TK Maxx і Thalia.

Гендиректор ECE Marketplaces отметила, что арендаторы предпочитают большие помещения, а иногда стремятся сосредоточиться на меньшем количестве мест одновременно.

В этом контексте ТРЦ имеют преимущество, ведь они достаточно гибкие – стены можно передвинуть, а магазинные помещения объединить. Однако это не значит, что будущее торговых центров будет характеризироваться только крупными магазинами.

Самые интересные новые проекты ECE Marketplaces

Одним из главных проектов компании является новый мир спорта и отдыха на природе на "торговом курорте" G3 в Герасдорфе в Австрии

Благодаря тому, что сейчас центр обхватывает новенькую площадь в 5000 кв. м и еще 3000 кв. м открытого пространства, появились многочисленные новые зоны розничной торговли, тестирование продуктов и опыта, где можно попробовать и почувствовать продукты.

Еще одна актуальная тема в индустрии торговой недвижимости - гастрономия.

К примеру, мы расширим Main-Taunus-Zentrum во Франкфурте, чтобы включить открытый "фуд-сад" площадью 7000 квадратных метров. Также во Франкфурте, в Skyline Plaza между выставочным центром и центральным железнодорожным вокзалом, мы планируем расширить сектор и сочетание арендаторов под девизом SKYLINE – the ONEEXPECTED. Благодаря этой новой концепции мы сосредотачиваемся на определенных темах и тематических кластерах. Идея состоит в том, чтобы сосредоточиться на мобильности, спорте, доме и семье на втором этаже, – рассказывает эксперт.

skyline plaza 1024x781 1 | 1

Ще одним великим інноваційним проектом є Потсдамська площа в Берліні – The Playce. ECE Marketplaces залучила концепції від таких компаній як Mattel, Manifesto та створила перший "Магазин свідомої моди" від Peek & Cloppenburg Düsseldorf.

Ключевым направлением роста компании будет развитие торговых центров. В настоящее время ECE Marketplaces сосредотачивается на реструктуризации и репозиционировании существующих торговых объектов.

Параллельно компания по управлению фондами ECE Real Estate Partners активно ищет новые ТРЦ, которые можно приобрести.

Планы в ECSP

В этом году Джоанна Фишер получила должность главы Европейской ассоциации торговых площадей.

По мнению нового главы, в первую очередь следует сосредоточить внимание на лоббировании интересов отрасли на уровне ЕС, а не только на уровне национальных советов.

Также Фишер планирует работать над укреплением сотрудничества игроков рынка, несмотря на конкуренцию, ведь есть темы, где обмен ноу-хау или общими стандартами полезен.

Одним из примеров является обмен информацией о мерах безопасности центров, а также разработанный в Германии Кодекс поведения, которым руководствовались розничные торговцы, инвесторы и операторы центров во время пандемии коронавируса. Я также вижу потенциал – всегда строго в рамках антимонопольного законодательства – в общих стандартах данных и ИТ-интерфейсах или в соглашениях зеленой аренды, – добавила она.

Читайте также: От "больших коробок" до удобной недвижимости: как ритейл-парки оказались в центре внимания инвесторов

Главный тезис, который будет отстаивать Фишер, как глава ECSP, - "вместе мы можем достичь гораздо большего".