Доход супермаркетов в онлайне в 2023 году достиг 345 млн долларов - исследование

Доход супермаркетов в онлайне в 2023 году достиг 345 млн долларов, что в 2,1 раза меньше уровня довоенного 2021 года (753,9 млн долларов). Полное восстановление доходности FMCG-ритейла в электронной коммерции аналитики прогнозируют на 2025 год.

Лидерами отрасли в категории food в Украине стали "Сильпо", "Auchan Украина", Fozzy Cash & Carry и "Metro Украина". Только этим четырем сетям удалось привлечь 37 млн ​​посещений в 2023 году, свидетельствуют данные Webpromo.

Количество запросов в категории продовольственного ритейла увеличилось на 21% по сравнению с 2022 годом, при этом с показателем в 54% преобладают запросы на украинском языке.

Основными каналами привлечения трафика сетей являются органика и контекстно-медийная сеть, а наивысший спрос на продовольственные товары зафиксирован в регионах с наибольшей плотностью населения:

  • Киеве;
  • Днепре;
  • Одессе;
  • Харькове;
  • Запорожье;
  • Львове;

Основной сегмент аудитории в онлайне – это люди в возрасте от 25 до 54 лет (44%), наименьший – аудитория 15-24 года (9,4%). На аудиторию 56+ приходится 20% спроса.

Пользователи 25-34 лет чаще всего посещают сайт "Сильпо", 35-44 лет - "Auchan Украина". Аудитория 45-54 лет предпочитает Fozzy Cash & Carry и "Metro Украина".

В агентстве отметили, что при покупке того или иного товара потребители обращают внимание на бренд и чаще отдают предпочтение украинским производителям. Меньше всего экономят на категориях "еда" и "лекарства".

Читайте также: RAU EXPO 2024: главное из крупнейшей встречи ритейла страны

Заказ по мобильной версии сайта – приоритетная площадка для всех игроков.