ДНК покупателя и тенденции ритейла на ближайшее десятилетие

В регулярных исследованиях Consumer Vision 2030, коммуникационная группа dentsu определяет те аспекты, которые будут влиять на поведение потребителей в ближайшие десять лет.

В новом отчете этой серии — Shopper DNA: The Future of Retail — выделены ключевые тенденции, которые маркетологи должны учитывать в стратегиях розничной торговли. И хотя в 2020-х годах, вероятно, будут появляться и исчезать новые и неожиданные аспекты, очерченная в этом отчете картина, будет играть решающую роль в определении направления развития отрасли.

Макротренд №1. Ритейл в эпоху универсального активизма

Шоппинг по ценностям. По мере того, как потребительская идентичность все больше переплетается с такими вопросами как этика, разнообразие, инклюзивность и устойчивость, ожидается, что бренды будут делать процесс покупки простым и беспрепятственным через призму этих ценностей.

Восстанавливаемый ритейл. Поскольку озабоченность экологическими проблемами и устойчивым развитием растет, параллельно будет расти и спрос на ритейлеров, предлагающих возобновляемые (экологические) решения для устранения последствий изменения климата, наряду с продуктовыми решениями, которые помогут клиентам адаптироваться к ощутимым климатическим воздействиям.

Ритейл замкнутого цикла. Ускоренная экономика циркулярного ритейла — замена составляющих, материалов или даже целых продуктов по всей цепочке снабжения — будет все больше формировать покупательное поведение потребителей и создавать новые модели розничной торговли.

Дилемма данных. Полярное разграничение подходов к обмену данными заставит ритейлеров внедрять новые цифровые и технологические инновации, которые могут удовлетворить как желающих делиться данными, так и клиентов, которые ценят конфиденциальность. Центральное место в построении доверия клиентов по использованию персональных данных будет занимать повышение уверенности и осведомленности об их защите.

consumer vision 20301 | 1

Читайте также: Топ-3 медиатренда 2022 года

Макротренд №2. Ритейл в эпоху синтетического общества

Роботизированный ритейл. В настоящее время, когда особое внимание уделяется гигиене, автоматизированный ритейл будет необходим, чтобы поддержать переход к 100% бесконтактному опыту покупателей. Цифровые и автоматизированные интерфейсы — даже роботы — будут обеспечивать основные функции обслуживания клиентов, которые раньше предоставлялись живым персоналом. Все чаще традиционные магазины будут «беспилотными».

Кастомизация реальности. Поскольку технологии продолжают развиваться, розничные бренды будут активнее использовать их для удовлетворения функциональных и эмоциональных потребностей потребителей на пути к покупке: создание ощущения присутствия на расстоянии, наложение эффектов, изображений и других аудиовизуальных фильтров.

Медиа для шопинга. Социальные медиа будут развиваться как канал розничной торговли, предоставляя потребителям бесперебойный и социальный опыт покупок в Интернете. Контент вокруг товара будут продюсироваться таким образом, чтобы плавно переводить потребителей от стадии построения знания до фактической покупки.

Шопинг в игровой форме. Ожидается, что игры станут ключевым каналом взаимодействия с брендом и ритейлом, а виртуальные предложения обеспечат более устойчивый и инклюзивный доступ к продуктам. Привлекательность этой индустрии многогранна. Во многих популярнейших играх мира — от Fortnite до GTA Online и до Fall Guys — играть можно только онлайн, и они объединяют миллионы геймеров для соревнований и ощущения комьюнити. Они также действуют как третье социальное пространство для встреч и регулярных контактов с единомышленниками. В 2020-х годах игровые миры будут все больше работать как платформы социальных медиа и будут конкурировать с ними.

consumer vision 20302 | 2

Макротренд №3. Ритейл в эпоху крупных дерзких брендов

Рост и развитие брендов-титанов. Мощные ритейлеры, такие как Amazon, будут продолжать расширять долю рынка в большинстве категорий продуктов и услуг с высоким удобством и максимальным предложением для покупателя. Это требует от мелких ритейлеров укрепления своего УТП и создания новых партнерских отношений, чтобы выжить на рынке.

Читайте также: Amazon откроет первый магазин одежды в американском ТРЦ «Americana at Brand»

Демократизация ритейла. Рост взаимодействия потребителей с прямыми каналами коммуникации (DTC) станет источником жизненной силы для небольших ритейлеров и начинающих, стремящихся получить доступ к массовой онлайн-аудитории, сохраняя при этом четкую идентичность бренда и контроль над своей стратегией онлайн-бизнеса. В то же время, каналы DTC позволят крупным ритейлерам с постоянными клиентами максимизировать онлайн-продажи, предоставляя возможность более прямого взаимодействия с клиентами и повышения их лояльности.

Способность брендов создавать эмоцию неожиданности. В постоянно совершенствующуюся эпоху персонализации потребители в 2020-х годах будут ждать непредвиденных решений и сюрпризов на всех этапах покупательского опыта.

consumer vision 20303 | 3

Читайте также: В 2022 году благодаря digital-технологиям расходы на рекламу будут увеличиваться

Макротренд №4. Ритейл в эпоху человеческих дивидендов

Человекоцентричность в приоритете. Ритейл становится гуманизированным и нацеленным на общество. По мере роста автоматизации услуги, предоставляемые человеком, будут все больше позиционироваться и продаваться потребителям, как продукт премиум-класса. К 2030 году сотрудники ритейла будут выступать за сторителлинг и кураторство брендов, предоставляя индивидуальные экспертные знания прямо в магазине.

Коммерческая деятельность ради коммьюнити. Рост потребностей потребителей будет предполагать необходимость в физических торговых помещениях, где человеческое общение и сотрудничество является ключевой ценностью. Чтобы выжить и процветать в 2030 году, офлайн-магазины должны быть не только неотъемлемой частью «гибридных операций», но и предлагать иммерсивный опыт и развлечения.

Клиент-стейкхолдер. В 2020-х годах потребители потребуют положительного и творческого влияния на коммерческие предложения и стратегию. Все каналы, в частности социальные сети, усиливают вес голоса потребителей, ожидающих, что их отзывы — комментарии по поведению бренда или предложения будут уважать и использовать для дальнейшего улучшения продуктов или услуг компании.

consumer vision 20304 | 4

Источник