Дмитрий Танько, "Эпицентр": несмотря на войну украинцы никогда не экономят на товарах для детей

Продажи товаров для детей, зоотоваров и товаров для активного отдыха и садоводства демонстрируют стабильную динамику прироста к довоенным показателям даже на фоне общего спада потребительской активности в Украине.

Об этом сообщил директор по розничной торговле сети "Эпицентр" Дмитрий Танько в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Несмотря на сложные условия жизни в стране, мы ясно видим, что дети - это то, на чем украинцы не экономят. Даже в начале полномасштабной войны, казалось бы, люди должны были тратить деньги только на самое необходимое, но они покупали игрушки. Поддержка детства остается приоритетом для украинцев даже в самые тяжелые периоды. Несмотря на то, что многие дети уехали, а в Украине наблюдается спад рождаемости, некоторые категории детских товаров демонстрируют положительную динамику, даже до 40% по сравнению с довоенным периодом. В частности, лучшую динамику показывают игрушки, - отметил Танько.

Он также отметил положительную динамику продаж в категории Military, что логично, в этом году продажи военной одежды и обуви превысили в 2,5 раза показатели довоенного 2021 года.

Новые привычки потребителей в значительной степени продиктованы новыми обстоятельствами и реалиями. 

Так, самыми популярными за период войны стали категории товаров, обеспечивающие определенную автономность и самообеспечения домов. Прежде всего это генераторы, далее - зарядные станции, фонари, оборудование защиты электросетей (стабилизаторы напряжения, автоматические выключатели, реле, таймеры, счетчики электроэнергии и т.д.), павербанки и туристические плитки и горелки.

Впрочем, я хотел бы выделить три группы товаров, которые также имеют положительную динамику, хотя не связаны ни с военным снаряжением, ни с энергообеспечением, а именно: товары для быта, для хобби и отдыха, и товары для детей, - отметил Танько.

В первой половине 2024-го продажи зоотоваров вырос более чем на 20%, садовая мебель и мебель для активного отдыха и кемпинга - на 30%, одежда и обувь выросли на 17%.

Также в этом году Танько отмечает довольно необычный бум продаж семян в феврале, динамика прироста составляет более 35%.

На чем экономят?

Что касается экономии, то наибольшее падение по сравнению с 2021 годом фиксируют в сегменте строительных материалов, существенно просели продажи дверей и керамической плитки.

Впрочем, мы видим, что как только ситуация в стране становится более стабильной, продажи этих групп товаров и всех строительных материалов начинают расти. Люди начинают инвестировать в свой комфорт и будущее, - сообщил он.

Читайте также: "Эпицентр" запускает еще одну производственную линию своего завода керамической плитки

Снизился интерес к посуде и категории «подарки», однако украинцы чаще стали покупать книги.