Дешевые заведения питания в Украине станут прибыльнее премиум-ресторанов: мнение

В 2025 году для украинских рестораторов более успешной будет ориентация именно на экономсегмент посетителей, а не на дорогие рестораны.

Об этом говорит директор Аналитического центра «Рестораны Украины» Ольга Насонова в своей колонке для LIGA.net.

Заведения для людей, экономно расходующих средства, могут заработать больше, особенно когда это сеть. И за ними в Украине будущее, по крайней мере в этом году.

Потому что основной тренд в Украине - стремительное уменьшение платежеспособности большинства населения. Она, эта платежеспособность, еще есть, но какая-то уже не такая. «Куцая» платежеспособность, - пишет Ольга Насонова.

По ее словам, популярность таких сетей как “АТБ” и “Аврора” тоже говорит об актуальности демократических форматов.

Насонова отмечает, что работать в премиальном сегменте в Украине тоже довольно привлекательно, но в нем уже серьезная конкуренция, и инвестиции в такое заведение большие, а публика очень требовательна.

Что происходит на ресторанном рынке Киева?

Ранее Насонова рассказала, что в Киеве в течение 2024 года закрылось 120 ресторанов и кафе из-за войны и отсутствия клиентов.

По словам Насоновой, прежде всего массово закрываются новые заведения, которые не успели раскрутиться из-за нехватки денег и времени.

Также банкротятся заведения с неправильной концепцией и ценовой политикой и «старые заведения», которые не нашли средств на ребрендинг. Некоторые места могут становиться проблемными для ресторанного бизнеса.

Читайте также: Первый в Ковеле. McDonald's открыл новое заведение на трассе Киев-Варшава

Даже внешне успешные заведения, которые имеют много посетителей и широкую аудиторию в соцсетях, на самом деле едва выживают, потому что аренду и налоги повышают, коммунальные платежи и продукты дорожают каждую неделю.