Датский ритейл-гигант Coop открыл украинским брендам путь на свои полки

Скандинавский ритейл-гигант Coop захотел помочь Украине во время войны и решил делать это путём ведения совместного бизнеса. За 2022 год продукты сразу шести украинских производителей начали продаваться в датском Coop.

Компания оперирует 1200 магазинами и занимает около 40% рынка продуктового ритейла Дании. До этого момента нашим брендам это не удавалось.

Мы не рассматривали украинских производителей, потому что просто не знали, чем эта страна может нас заинтересовать. Война привлекла внимание датчан к Украине. Многие спрашивали, как помочь стране? В Coop мы верим, что лучший способ помочь – это делать совместный бизнес, – говорит менеджер алкогольного направления Coop Брайан Карстерсен. 

Что сделала компания?

Карстерсен сразу обратился в посольство Украины в Дании, где его познакомили со специалистами из Офиса по развитию предпринимательства и экспорта и Федерацией работодателей Украины.

Далее в посольстве отобрали 50 компаний, которые производили нужные категории товаров и имели системное производство, рассказывает аналитик Офиса Валентина Ляшенко.

Из них Coop выбрали 17 производителей для дальнейших встреч и еще 20 – по рекомендации ФРУ.

Летом Брайан Карстерсен лично приехал в столицу Украины и провел личные встречи со всеми претендентами. Наконец были выбраны товары шести украинских компаний, а именно:

  • два вида пива в столичной "Оболони" - светлое и премиум;
  • у Shabo – вино шардоне и каберне;
  • у "Соварога" - томатный и грибной суп;
  • у "Дубномолока" - пять видов выдержанных сыров "Комо".

Путь на полке

Заместитель директора по экспорту "Дубномолоко" Юрий Шаблиенко рассказывает, что после этого началась настоящая кропотливая работа.

Необходимо было адаптировать товары к требованиям Coop. На упаковке оставляли только те символы, которые несли конкретную информацию о продукте. Также меняли дизайн, маркировку и язык.

Еще одной сложностью стали документы, поскольку покупая товары в странах ЕС Coop заключает типичный trade agreemment, где прописаны требования к качеству продукции, а финансовые отношения регулируются обычным инвойсом.

Но в Украине действует другая система, поэтому пришлось создавать новый тип документа, специально для Украины.

Этот этап был самым сложным, поскольку потребовал много времени и много согласований в многоуровневой корпоративной структуре Coop.

Тестовые партии товаров на сумму около 220 тыс. евро украинские производители отправили в конце сентября.

Оболонь отправила три грузовика с 20 тысячами литров пива в каждом, Shabo – 105 000 бутылок с вином. Половину из этой продукции удалось реализовать за месяц, компании уже ожидают повторного заказа.

По словам Карстерсена, украинские товары превысили все ожидания.

Я приехал в Украину с желанием помочь, а не просто навязать свои условия, и компании это поняли, – говорит топ-менеджер Coop.

Он посоветовал нашим экспортерам улучшить английский и в ближайшее время планирует посетить Украину и утроить количество партнеров.

Источник: Forbes

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в феврале показал незначительное снижение