Интересное за неделю (21 апреля). Новый ТЦ в Одессе, Express-формат "Эпицентра" и другое

Украинский Совет Торговых Центров собрал самые интересные новости ТРЦ, коммерческой недвижимости, девелопмента и ритейла за неделю, с 15 по 21 апреля.

Ритейлеры присоединились к программе Минэкономики "Сделано в Украине"

Министерство экономики Украины официально объявило о старте новой программы "Все в плюсе, когда сделано в Украине".

В рамках инициативы украинцев призывают покупать товары с логотипом "Сделано в Украине", который теперь доступен для свободного использования производителями, а производителей - маркировать свою продукцию этим логотипом.

В пресс-службе Минэкономики добавили, что к кампании уже присоединились крупнейшие сети супермаркетов страны: Сильпо, АТБ, Novus, Varus и Ашан. Ритейлеры на своих рекламных площадках призывают покупателей обращать внимание на страну-производителя и выбирать именно отечественные товары.

Тем временем десятки брендов уже работают над тем, чтобы их продукция с новой маркировкой в ближайшее время оказалась на полках.

Inditex вернулся в еще два города Украины

В пятницу, 19 апреля, испанская фэшн группа вернулась сразу в два украинских города - Черкассы и Винницу. Так, в черкасском ТРЦ Lubava и винницком ТРЦ Sky Park возобновили работу магазины Stradivarius и Pull&Bear.

Закрытым остается магазин Bershka, вероятно, его открытие состоится в ближайшее время до конца весны.

Магазины Inditex в Черкассах и Виннице были закрыты с начала полномасштабного вторжения, как и по всей Украине. Перед этим испанский ритейлер возобновил работу во Львове, а первой в списке была столица. Больше фото с открытия смотрите в материале.

Торговый дефицит Украины достиг 3,2 млрд долл за первые месяцы 2024 года

Отрицательное сальдо внешней торговли товарами Украины достигло 3,2 млрд долл за первые два месяца 2024 года.

Так, в течение января-февраля экспорт товаров из страны составил 6,81 млрд долл или 105% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Зато импорт достиг 10,038 млрд долл, или 98,6%. Соответственно, отрицательное сальдо за указанный период составило 3,226 млрд долл.

В прошлом году, в аналогичный период сальдо внешней торговли также было отрицательным и составляло 3,689 млрд долл. Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 201 страны.

Больше всего из Украины экспортировали товаров в Польшу (на 992 млн долл.), Испанию (813 млн долл.) и Китай (на 789 млн долл.).

Интересно, что Польша завозила в Украину гораздо больше, чем получала с нашей стороны, страна вошла в топ-импортеров на втором месте с показателем 1,6 млрд долл.

В одесской Аркадии открылся новый ТЦ "Родос"

В одесской Аркадии открылся новый торговый комплекс "Родос". Он занимает первые два нижних этажа одноименного жилого комплекса, площадь ТЦ составляет 7500 квадратных метров и рассчитан он на 40 магазинов.

В строительной компании "Гефест" говорят, что это первый из трех запланированных торговых центров, которые хочет открыть девелопер.

Часть арендаторов уже распахнула свои двери для посетителей, часть - заканчивает ремонт и монтаж торгового оборудования.

В "Родос" представлен супермаркет сети "Копейка" в обновленном "премиум" формате с AlaMesa Cafe, где можно выпить кофе и перекусить. Также прямо в магазине расположены кулинарный и кондитерский цеха, и мини-пекарня.

"Эпицентр" запустил сеть маленьких магазинов Express

Сеть ТЦ "Эпицентр" в марте 2024 года запустила в Киеве и Львове новый формат магазинов - Express. В них ритейлер продает как непродовольственные товары, так и продукты питания с напитками, а вот традиционных стройматериалов в этих точках нет.

Сейчас группа открыла три небольших магазина в новом формате, два в столице и один во Львове. Также компания открыла две вакансии в "Эпицентр Express" в Ровно.

Площадь магазинов - 300–350 кв. м, в них представлены продукты питания, бытовая химия, детские товары, канцелярия, зоотовары и декор, можно взять кофе с собой. Цены в "Эпицентр Express" и онлайн-магазине ритейлера одинаковые.

Читайте также: Автограф Генри Форда, гитара Metallica, футболка Лионеля Месси или очки из фильма "Матрица: Революции". Где можно все это приобрести?

По мнению СЕО сети "Аврора" Тараса Панасенко, целью запуска такого формата может быть выход на те рынки, где "Эпицентр" ранее не мог достать своих потенциальных клиентов форматом гипермаркета.

Подробнее об ожиданиях экспертов от нового формата, читайте в нашем материале.