Интересное за неделю (16 февраля). День влюбленных в ТРЦ, маркетинг во время войны и другое

Украинский Совет Торговых Центров собрал самые интересные новости коммерческой недвижимости, ритейла и девелопмента за неделю, с 10 по 16 февраля.

Провокационные, яркие и стильные: фотозоны украинских ТРЦ ко Дню влюбленных 2025

День влюбленных или День святого Валентина хорошо прижился в Украине за несколько десятилетий. Праздник хотя и имеет исторически-религиозную подоплеку, для украинцев это скорее хорошая возможность сказать о своих чувствах и провести романтический вечер.

Так или иначе, все рестораны на 14 февраля забронированы заранее, а на катках и других развлекательных локациях - очереди. Популярным местом для отдыха на День влюбленных всегда остаются ТРЦ, ведь это возможность развлечься, поужинать и приобрести что-то за раз.

Украинские ТРЦ тщательно готовятся к этому дню, чтобы стать максимально привлекательным для посетителей местом. Украинский Совет Торговых Центров собрал самые красивые декорации торговых центров 2025 года из разных городов и представляет в этом материале.

Как работать максимально этично, но эффективно. Маркетинг ТРЦ во время войны (часть 3)

Маркетинг является основой грамотного привлечения посетителей в ТРЦ и одновременно - очень тонким вопросом во время полномасштабной войны.

Украинский Совет Торговых Центров спросил у специалистов из ведущих девелоперских компаний страны, изменили ли они свою маркетинг стратегию с началом войны, как она трансформировалась до сих пор, и тому подобное.

Впрочем, мы получили настолько обширные и обстоятельные ответы от крупных украинских компаний, что решили разделить их на три большие части. Тема первой части: "Изменились ли стратегии девелоперов с началом вторжения?". Во второй части спикеры отвечали на вопросы: "Как трансформировалась маркетинг стратегия ТРЦ с 2022 года и по сегодняшний день? Как это влияет на посещаемость?".

Напоследок мы решили спросить экспертов, "Как работать с этим вопросом максимально правильно и этично, но при этом эффективно" и попросили дать особый совет.

*К третьей части решила присоединиться еще одна важная експертка - маркетинг директор столичного ТРЦ Respublika Park Зоряна Солтан.

Новые фискальные чеки с 1 марта: что изменится для бизнеса

С 1 марта 2025 года предприятия, предоставляющие услуги по выполнению платежных операций, должны выдавать фискальные чеки по новой формой и содержанием. Изменения внесены приказом Министерства финансов Украины.

Исключено такие реквизиты:

  • номер ID-карты;
  • подпись кассира;
  • подпись держателя электронного платежного средства.

Добавлено новые реквизиты:

  • средство оплаты;
  • валюта расчёта;
  • реквизиты паспорта покупателя при покупке алкоголя и табачных изделий в магазинах беспошлинной торговли;
  • расширенное содержимое QR-кода для проверки чека в Системе учета РРО;
  • код аутентификации сообщения (MAC) для РРО;
  • вес единицы табачного изделия (для сигарилл, табака и наборов), количество табачных изделий в пачке, а также крепость и объем алкогольных напитков в литрах (для duty-free магазинов);
  • сумма остальных.

До 1 марта 2025 года можно использовать старые формы чеков на программных РРО и кассовых аппаратах, зарегистрированных в Госреестре РРО.

ТРЦ "Дафи" в Днепре расширяется собственным ритейл-городом

Компания ООО БИК "Дафи", владелец двух проектов торгово-развлекательных центров в Днепре и Харькове, анонсирует дальнейшее расширение ТРЦ в Днепре.

Общая площадь торгового центра, которая сейчас составляет 20 тыс. кв.м, увеличится на 350 квадратных метров за счет открытия отдельно стоящих павильонов формата street retail на прилегающей территории, рассказали УСТЦ представители объекта.

Цель этого расширения - предоставить посетителям больше вариантов для получения услуг, шопинга и отдыха. Галерея отдельно стоящих павильонов формирует уникальное ритейл-городок вокруг ТРЦ. Каждый магазин в павильонах имеет собственный вход с улицы, индивидуальную вывеску и работает самостоятельно. В то же время все арендаторы ритейл-городка "Дафи" интегрированы в единое торговое пространство, что обеспечивает целостность шопинг-опыта.

Как выглядит ритейл-городок и какие дальнейшие планы ритейлера, читайте в материале.

Инфляция в Украине ускорилась почти до 13%

Инфляция на потребительском рынке в январе 2025 года по сравнению с декабрем 2024-го составила 1,2%а в годовом измерении - 12,9%. Базовая инфляция достигла 1,3% за месяц и 11,7% за год.

В январе на потребительском рынке цены на продукты питания и безалкогольные напитки выросли на 1,2%. На 5,5-0,9% выросли цены на овощи, подсолнечное масло, безалкогольные напитки, хлеб, масло, продукты переработки зерновых, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, фрукты, рыбу и продукты из рыбы. На 23,1% подешевели яйца, а на 0,8% и 0,6% снизились цены на макаронные изделия и сахар соответственно.

Читайте также: Более 205 млн грн налогов и 21 млн посетителей: итоги 2024 года от Arricano

Цены на алкогольные напитки и табачные изделия выросли на 1,6% из-за подорожания табачных изделий на 2,3%. Одежда и обувь подешевели на 5,5%, в частности, одежда - на 5,6%, обувь - на 5,4%.

Цены на транспорт выросли на 1,4%, вследствие подорожания проезда в автотранспорте на 2,5%, а также топлива и масел на 2,1%.