Интересное за неделю (16 марта). Концептуальные изменения Дарынка, рост доходов ритейла и другое

Украинский Совет Торговых Центров собрал самые интересные новости коммерческой недвижимости, ритейла и девелопмента за неделю, с 10 по 16 марта.

Инфляция в феврале ускорилась до 13,4%

Инфляция на потребительском рынке в Украине в феврале 2025 года ускорилась до 0,8% по сравнению с январем, а в годовом измерении достигла 13,4%. Базовая инфляция составила 0,7% за месяц и 2,0% с начала года.

Ускорение инфляции обусловлено временными факторами - летне-осенней засухой, а также структурными причинами - ростом производственных затрат.

Прошлогодний неурожай повлиял на цены не только непосредственно, как в случае с овощами, но и опосредованно - из-за подорожания сырья в пищевой промышленности и кормов для животноводства.

Какие категории товаров на потребительском рынке подорожали больше всего, читайте в материале.

Дарынок анонсирует изменения и открывает самый большой развлекательный комплекс на левом берегу

Столичный маркет-молл Дарынок анонсирует концептуальные изменения на 2025 год, направленные на привлечение новой аудитории, и открывает крупнейший семейный развлекательный комплекс на левом берегу столицы.

Smile Park площадью в 5000 кв.м расположился на 1-м этаже маркет-молла, в секторе Бульвар, рассказывают УСТЦ в пресс-службе компании.

Открытие развлекательного комплекса на Дарынке происходит в рамках анонсированных обновлений на 2025 год. Главной стратегией маркет-молла является повышение конкурентоспособности объекта и увеличение трафика за счет аудитории семей с детьми.

Так, за 2024 год посещаемость Дарынка составила 3,9 млн человек. Около 60% посетителей маркет-молла - это именно семейная аудитория.

Рейтинг украинских ТРЦ в соцсетях по итогам зимы 2024/2025

Украинский Совет Торговых Центров проанализировал страницы украинских ТРЦ в социальных сетях Facebook и Instagram, и представляет рейтинги из ТОП-20 аккаунтов по количеству подписчиков, по итогам зимы 2024/2025.

Также мы определили прирост подписчиков у аккаунтов-лидеров по состоянию на начало марта 2025 года, по сравнению с предыдущими подсчетами.

Так, рейтинг в Facebook практически на претерпел изменений, почти половина игроков рейтинга потеряла определенное количество подписчиков, а не набрала новых.

В первой пятерке - без изменений, это львовский ТРЦ Forum Lvivза которым следуют столичные Ocean Plaza и Gulliverднепровский Мост-Сити и киевская Lavina Mall. Трем лидерам рейтинга удалось нарастить аудиторию, еще двое - понесли незначительные потери.

топ facebook | 2

Значительных ротаций в Instagram также не произошло, однако некоторым все же удалось улучшить свою позицию.

Лидеры уже который месяц подряд держат свои позиции. Это ТРЦ Forum Lviv (Львов), ТРЦ Fabrika (Херсон), ЦУМ (Киев), ТРЦ Nikolsky (Харьков) и ТРЦ Lavina Mall (Киев).

топ instagram 1 | 3

Продается ли "Цитрус"? В компании прокомментировали слухи о продаже сети

В сети магазинов "Цитрус" отреагировали на информацию о якобы ее продаже и объяснили, что компания планирует переформатировать свои торговые точки.

Во вторник 11 марта СМИ, со ссылкой на собственные источники, сообщили о том, что сеть "Цитрус" якобы ищет покупателя на более 50 магазинов из-за сложной экономической ситуации.

Зато в "Цитрусе" опровергли эти слухи и объяснили, что речь идет лишь о переформатировании самих магазинов.

В сети магазинов "Цитрус" действительно происходит переформатирование самих магазинов. И теперь "Цитрус" - не только о смартфонах и гаджетах, но и о базово важной технике для каждого украинца: холодильники, стиральные машины, микроволновки, зарядные станции и т.д., - говорится в присланном редакции документе.

Под реформатором "имеется в виду расширение одних магазинов, закрытие других, открытие новых", добавляют в компании.

Как изменились доходы продуктовых ритейлеров в 2024 году

Выручка "Файно Маркета" в 2024 году выросла больше всего - на 24,5%, до 9 млрд грн, в то же время выручка "Auchan Украина" снизилась на 7,6%, до 10,1 млрд грн.

Виторг "АТБ" (ООО "АТБ-маркет") в 2024 году вырос на 15,3%, до 208,9 млрд грн. Ритейлер вышел из убытка в 450,3 млн грн в прибыль в 3 млрд грн. В 2023 году выручка "АТБ" составила 181 млрд грн.

Выторг Fozzy Group (ООО "Сильпо-Фуд", ООО "Фора", ООО "Траш", ООО "Экспансия") также в 2024 году вырос на 12,8%, до 139,6 млрд грн. В 2023 году выручка группы достигла 123,7 млрд грн. ООО "Сильпо-Фуд" вышла из убытка в 1,8 млрд грн в прибыль в 205,8 млн грн, прибыль ООО "Фора" выросла на 727,6%, до 117 млн грн, прибыль ООО "Траш" упала на 79,7%, до 26,8 млн грн, убыток ООО "Экспансия" вырос на 19,5%, до 472,6 млн грн.

Читайте также: HUGO открыл флагман в новой концепции в ТРЦ Respublika Park (фото)

Выторг Novus (ООО "Новус Украина") за прошлый год вырос на 23%, до 29 млрд грн. Ритейлер вышел из убытка в 310,6 млн грн в прибыль в 561,1 млн грн. Выручка Novus в 2023 году составила 24,5 млрд грн.

Как изменились доходы других ритейлеров, читайте в материале.