COMFY- итоги 2023 года: более 20 новых магазинов, рост доли онлайна и другое

Сеть магазинов бытовой техники и электроники COMFY подвела итоги 2023 года.

Украинский Совет Торговых центров выбрал самое интересное из отчета.

Среди важнейших достижений за прошлый год - рост офлайн-сети до 102 магазинов, увеличение доли онлайн-продаж, развитие сервисов доставки и, как результат более 1 миллиарда гривен налогов в госбюджет.

image 2024 03 04 11 54 30 | 1

Региональная экспансия

Ключевым направлением развития COMFY в 2023 году стала региональная экспансия. За год компания открыла 21 новый магазин в 15 украинских городах.

Семь новых магазинов COMFY - флагманского формата, это магазины площадью не менее 1000 кв. метров с широким ассортиментом товаров и большим количеством демозон и брендзон ведущих производителей техники и электроники.

Также была возобновлена работа трех магазинов в Харькове, Одессе и Покровске, которые не работали с начала полномасштабной войны из-за рисков или разрушения.

merezha comfylyudy 2023 scaled | 2

Доставка

Еще одним приоритетом для команды ритейлера в 2023 году стала клиентская доставка. В компании начали развивать сеть региональных складов, пересмотрели маршруты магистральной доставки, усилили сотрудничество с почтовыми операторами и т.д.

Благодаря этому клиенты получили более широкую географию собственной доставки COMFY Delivery - до 25 тыс. населенных пунктов по всей Украине, и быструю доставку "на завтра" в удобное время в течение дня.

Сегодня так называемый Frozen Time (время, до которого надо сделать заказ, чтобы получить его на следующий день) в большинстве регионов - в полночь, а в Киеве и области - 3:00 утра.

Продажи онлайн

Более 10 лет команда COMFY работает в омниканальной бизнес-модели и активно развивает онлайн-продажи. В 2023 году компания реализовала много инициатив, которые были направлены на расширение ассортимента товаров, улучшение качества контента в интернет-магазине, повышение эффективности digital/цифрового-продвижения, ускорение обработки и получения онлайн-заказов в магазинах. Как результат:

  • онлайн-продажи выросли более чем на 70%;
  • доля онлайн-продаж превысила 30% от общего объема продаж компании;
  • доля мобильного приложения COMFY в онлайн-продажах выросла вдвое.

Новые клиенты и работники

Общий объем инвестиций компании COMFY в открытие новых магазинов, развитие сети региональных складов и другие проекты 2023 года превысил 280 миллионов гривен. Это позволило привлечь более 1 миллиона новых клиентов. Следовательно, общая клиентская база по итогам прошлого года достигла 11 миллионов.

Как результат роста и развития COMFY сразу по нескольким направлениям, количество сотрудников компании увеличилось до 4 666. За год компания создала 1190 новых рабочих мест по всей Украине. Почти 300 сотрудников компания привлекла на временные позиции во время высокого сезона продаж (ноябрь-январь).

Социальная ответственность

Объем помощи, оказанной компанией с начала полномасштабного вторжения, превысил 130 миллионов гривен. В течение 2023 года - более 28 миллионов гривен. В частности:

  • 5,9 млн гривен - на сборы Фонда "Вернись живым";
  • три грузовика бытовой техники на сумму более 3 миллионов гривен для помощи пострадавшим от последствий подрыва Каховской ГЭС;
  • в течение 2023 года на запросы различных подразделений ВСУ и волонтеров было передано бытовой техники и электроники на почти 17 млн гривен.

Читайте также: Рынок электроники за 2023 год вырос на треть - аналитика "АЛЛО"

В конце года компания запустила специальный проект "Добро несется" (линейка благотворительной коллекции одежды). 100% прибыли от продажи которой ритейлер перечисляет в Фонд "Вернись живим".

merch 2023 scaled | 3