Чистые продажи H&M выросли на 3%: отчет за первый квартал 2025 года

Чистые продажи шведской H&M Group в первом квартале выросли на 3%, а в местных валютах - на 2% при меньшем, примерно на 3%, количестве магазинов по сравнению с предыдущим годом.

Об этом ритейлер сообщил в своем отчете.

Развитие продаж было хорошим в Западной, Южной и Восточной Европе, с положительным развитием в Германии и Польше. Онлайн-продажи продолжали хорошо развиваться, что свидетельствует о том, что клиенты ценят наш обновленный онлайн магазин, - прокомментировал генеральный директор H&M Group Даниэль Эрвер.

Валовая прибыль составила 27,21 млрд шведских крон (27,7 млрд годом ранее, далее - г/г). Это соответствует валовой марже на уровне 49,1%. На валовую маржу за квартал повлияли негативные внешние факторы, увеличение наценок и инвестиции в клиентское предложение

Расходы на сбыт и административные расходы составили 25,9 млрд шведских крон (25,6 млрд р/р). 

Операционная прибыль составила 1,2 млрд шведских крон (2,1 млрд г/г), что соответствует операционной марже в 2,2% (в I финансовом квартале 2023\24 - 3,9%). Уменьшение операционной прибыли связано со снижением валовой маржи.

Результат после уплаты налогов составил 579 млн шведских крон (1,231 млрд р/г).

Товарные запасы составили 41 млрд шведских крон (37,6 млрд г/г), увеличившись на 9%. С учетом валютной корректировки товарные запасы выросли на 11% по сравнению с предыдущим годом. Большая часть роста товарных запасов объясняется более высокими закупочными расходами, что отразилось на более низкой валовой марже в І квартале. Кроме того, более длительное время транспортировки, связанное с ситуацией в Красном море, продолжало влиять на товарные запасы. Тем не менее структура товарных запасов оценивается как удовлетворительная.

Денежный поток от операционной деятельности увеличился до 4,2 млрд шведских крон (4 млрд г/г). Денежные средства и их эквиваленты плюс неиспользованные кредитные линии составили 34,5 млрд шведских крон. 

Ожидается, что продажи H&M Group в марте 2025 года вырастут на 1% в местных валютах по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года.

Общий негативный эффект от внешних факторов, увеличение наценок и инвестиций в клиентское предложение, по оценкам, уже во II квартале будут значительно меньше, чем в I-м, а сотрудничество со стратегическими поставщиками углубляется и приносит дополнительные положительные эффекты. Сейчас существуют условия для того, чтобы во втором полугодии общий эффект от этих мер был положительным по сравнению с предыдущим годом, а клиентское предложение одновременно укрепилось.

H&M Group опубликовал также свой отчет по устойчивому развитию за 2024 год. Он показывает, что выбросы парниковых газов сократились примерно на 24% в 2024 году по сравнению с базовым уровнем 2019 года.

Даниэль Эрвер также отметил, что компания продолжает оптимизировать портфель магазинов, закрывая некоторые из них.

Мы вошли в этот квартал, имея на 120 магазинов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и за этот период количество уменьшилось еще на 40 магазинов, - добавил он.

Читайте также: H&M Home открыл обновленный концептуальный магазин в Лондоне (фото)

Кроме реновации ключевых магазинов в нескольких крупных городах, H&M Group также расширяет программу улучшения клиентского опыта в большем количестве магазинов на большем количестве рынков.