Чем ChatGPT может быть полезен украинским ритейлерам

Несколько недель назад украинцам стала доступна всемирно-известная языковая модель искусственного интеллекта ChatGPT. Искусственный интеллект может стать хорошим помощником в работе самых разных специалистов, в том числе и в сфере ритейла.

О том, как полезна может быть технология в сфере розничной торговли, рассказывает Ассоциация ритейлеров Украины.

Согласно данным опроса Ipsos, 77% людей предпочитают общение с живым человеком, а не искусственным интеллектом. Приблизительно столько же респондентов отметили, что чат-боты для обслуживания клиентов чаще всего вызывают разочарование.

Старший редактор отдела технологий CSA Дэн Бертиоме, исследующий розничные технологии с 1999 года, считает, что применение ChatGPT в сфере ритейла способно изменить качество обслуживания клиентов онлайн.

ChatGPT обещает включить чат-ботов следующего поколения, которые могут действительно имитировать человеческий язык во время сеанса службы поддержки клиентов, что приведет к более удовлетворительным решениям, – предполагает Бертиоме.

Одна из крупнейших сетей супермаркетов США Kroger использует ChatGPT для улучшения виртуального помощника Chefbot. Чат-бот компании помогает с покупкой продуктов, дает кулинарные советы и информацию о здоровом питании. ChatGPT помогает Chefbot лучше понимать контекст, задавать уточняющие вопросы и ссылаться на предыдущие вопросы или ответы.

Во французской корпорации розничной и оптовой торговли Carrefour тоже изучают разные возможности языковых моделей ИИ.

В феврале компания создала с помощью ChatGPT видео, в котором искусственно сгенерированный аватар ритейлера отвечает на частый вопрос клиентов.

H&M, Walmart, Best Buy и некоторые другие крупные ритейлеры также экспериментируют с ChatGPT, пытаясь выяснить, как можно использовать новую технологию для лучшего понимания намерений клиентов, а затем предоставлять им еще более персонализированный опыт в ответ, – говорит эксперт Capital Computer Group Арик Вирсон.

По мнению CEO украинской IT-компании DevRain Александра Краковецкого, выгоду от использования этой нейросети получат прежде всего те, у кого уже есть собственный продукт, например, чат поддержки.

ChatGPT и маркетинг

Эта область является наиболее простым и очевидным направлением использования ChatGPT, ведь она генерирует списки ключевых слов для статей и видео, предлагает хэштеги и идеи для публикаций.

Чтобы получить хороший результат, нужно задать точные параметры, но текст все равно не может быть на 100% готов к публикации, однако способен лечь в основу более конкретного и точного описания, которое доработает специалист.

По мнению экспертов, как сервис для подбора ключевых слов, хештегов и т.п. он также не может стать заменой профессиональным программам.

Для keyword research лучше использовать специальные сервисы типа SEMrush, или Serpstat. Если же времени мало, ChatGPT поможет собрать актуальный список в считанные секунды, – рассказали в агентстве WebPromo.

Опасения относительно того, что ChatGPT может полностью заменить специалистов, например в SMM или в копирайтинге – это типичная страшилка о приходе искусственного интеллекта, уверены специалисты.

Эта нейросеть может стать ассистентом, который сформирует базу для грядущего текста либо предложения.

Также ChatGPT может генерировать короткие выдержки из длинного текста, которые подойдут для таргетированной рекламы или перефразировать текст согласно пожеланиям.

Ассистент для топ-менеджеров

ChatGPT может пригодиться и руководителям разных компаний, об этом в интервью американскому Forbes указал соучредитель OpenAI Сэм Альтман, принимавший участие в создании нейросети.

Самое полезное для топ-менеджера это возможность получить короткое содержание огромных статей или цепей электронных писем, которые он может прочесть, не тратя на это много времени.

Для этого ChatGPT нужно отправить ссылку на лонгрид и он перескажет ключевые тезисы с него, можно попросить добавить и перевод на определенном языке.

Кроме этого ChatGPT достаточно умело пишет деловые письма, что может сэкономить много времени.

Как правильно использовать ИИ?

Главное, следовать определенному алгоритму, когда вы даете задачу ChatGPT.

Во-первых, нужно определить формат ответа ChatGPT, то есть, как именно должна быть представлена ​​информация чат-ботом.

Также необходимо очень четко сформулировать задачи и расписать порядок ее выполнения, особенно если она имеет несколько уровней.

Задайте нейросети и контекст, как и "живому" ассистенту, то есть объяснить цель, стиль, ЦА и другие нюансы.

Если вас не устроил ответ, нужно объяснить, что нужно переделать.

Что думает о возможностях для ритейла сам ChatGPT?

ChatGPT отмечает, что его возможности можно использовать в розничной торговле разными способами, например улучшать клиентский опыт и увеличивать продажи. Вот несколько предложений от нейросети:

  • Нейросеть можно использовать для обслуживания покупателей в режиме 24/7;
  • ChatGPT можно использовать для предоставления подробной информации о продуктах;
  • ChatGPT может помогать клиентам в процессе продажи, помогая им находить продукты, сравнивать цены и совершать покупки.
  • ChatGPT может предоставить клиентам информацию о статусе их заказов.

Источник: RAU

Читайте также: ИКЕА превратила свои магазины в шелтеры для бездомных