Влияют ли отключения света на ценовую политику ритейлеров - ответы "Ашан" и Novus

Из-за российских обстрелов и оккупации части энергомощностей, внутреннее производство электроэнергии в Украине сократилось более чем наполовину.

Собственной генерации, а также максимальных объемов импорта электроэнергии не хватает для покрытия всех потребностей, поэтому "Укрэнерго" было вынуждено вводить отключения.

Бизнес в таких условиях вынужден использовать источники альтернативного питания, что требует больших затрат. Издание The Page спросило у крупных игроков рынка ритейла в рамках RAU EXPO 2024, влияет ли использование генераторов на цены.

"Нет, у нас есть политика цен, мы ее придерживаемся", - сказала директор по развитию бренда "Ашан Украина" Екатерина Черных и добавила, что объекты компании полностью обеспечены генераторами и за два года полномасштабной войны переход на них во время отключения электроснабжения сделали бесшовным.

В сети Novus отрицают взаимосвязь между использованием генераторов и ростом цен, но признают, что прекращение централизованного электроснабжения все же повышает расходы.

Читайте также: Какими видят ТРЦ будущего украинские ритейлеры и девелоперы - мнения

Использование генераторов влияет на наши расходы. Потому что действительно, один час на генераторе стоит, кажется, втрое больше, чем один час не на генераторе. В цены специально мы это не закладываем. Думаю, это происходит опосредованно. Мы же не забываем, что сами производители также "садятся" на эти генераторы, постепенно это закладывается в сам продукт, а мы уже работаем с той наценкой, - отметил директор департамента стимулирования продаж Novus Дмитро Москвічов.