Черная пятница 2024: что и сколько покупали украинцы в самую большую распродажу года (результаты ритейлеров)

29 ноября в Украине прошла Черная пятница - день, когда все магазины и бренды делают беспрецедентные скидки на свои товары. Распродажи продолжались целые выходные и даже в так называемый Киберпонедельник.

На сколько выросли выручки сети? Что и в каком количестве покупали украинцы в 2024 году? Украинский Совет Торговых Центров собрал основные результаты украинских ритейлеров.

По результатам Черной пятницы в сети “Фокстрот” товарооборот вырос в 3 раза по сравнению с тремя обычными неделями месяца. Средний чек прибавил 10% относительно прошлого года и составил почти 9000. При этом самый длинный чек содержал 112 товаров и побил прошлогодний рекорд (тогда было 72 товара в одном чеке). Пик продаж был зафиксирован в субботу - 30 ноября.

В компании отметили такой рост в основных категориях по сравнению с предыдущими тремя неделями:

  • зарядные станции +900%;
  • телевизоры +489%;
  • категория аксессуаров +315%;
  • крупная бытовая техника +309%;
  • мелкая бытовая техника +302%;
  • IT и ноутбуки +271%;
  • смартфоны, планшеты +222%;
  • категория непрофильных товаров +270%.

В сети Алло сообщают, что Черная пятница завершилась с высокими показателями: средний чек вырос на 35%, а количество чеков увеличилось на 70% по сравнению с серединой ноября. Доля онлайн-продаж в Алло выросла до рекордных 52% (+6 п.п.). Уменьшилась доля покупок среди мужчин и выросла доля покупок среди женской аудитории (+6 п.п.). В этом году увеличился спрос на энерготовары, тогда как в прошлом году клиенты больше всего покупали бытовую технику. 

Основатель новосозданного market by mono Олег Гороховский рассказал, что украинцы оформили около 69 тысяч покупок частями через Monobank во время Черной пятницы 2024.

Лидерами по количеству продаж стали Rozetka, Comfy, Allo, Foxtrot, на пятом месте собственный маркетплейс финучреждения market by mono.

Что касается mono market, то было совершено 4925 покупок частями, наибольшее количество платежей - 24, самая дорогая покупка - EcoFlow Delta Pro 3 за 143 тыс 999 грн.

Скандинавский ритейлер JYSK нарастил продажи в этот период на 9%. Индекс роста продаж за период акции «Черная пятница» в магазинах «JYSK Украина» составил 109, сообщил Евгений Иваница, Country Director JYSK в Украине.

По его словам, прирост произошел не только за счет открытия новых магазинов, но и за счет прироста продаж в сопоставимых магазинах. При этом прирост показали все дистрикты, за исключением двух - «Восток» и «Днепр».

Наибольшим спросом в период Черной пятницы в этом году пользовалась мебель, доля товаров этой категории в период «ЧП» составила почти 30%. Второй группой товаров, самой популярной среди покупателей, стал «Декор», в частности, «Рождественские украшения и подарки». Доля группы «Декор» в продажах «ЧП» 2024 года превысила 20%.

Соучредитель и совладелец Rozetka Владислав Чечеткин сообщил, что несмотря на сложные условия, активность покупателей во время Черной пятницы 2024 на платформе была на уровне 2021 года. 

Средний чек по сравнению с прошлым годом вырос на 40%, а спрос на украинские бренды увеличился на 15%. Среди лидеров - шоколадные конфеты и новогодняя коллекция чая. 

В логистической компании Meest China отметили, что нынешняя распродажа стала настоящим вызовом для службы доставки. 

Украинцы активно пользовались возможностями распродаж, что подтверждается увеличением среднего чека почти во всех категориях. 

В этом году в интернет-магазинах покупатели чаще всего выбирали товары в таких категориях: Спорттовары (150% прироста по сравнению с 2023 годом); Красота и здоровье (+67%); Техника и электроника (+48%).

Читайте также: Самый высокий результат за последние полгода: доля воздушных тревог в работе ТЦ растет

Также значительно выросли заказы детских товаров (+45%, средний чек - 2900 грн), продуктов питания (+28%, 2900 грн) и мультикатегорий (+24%, 3350 грн).