Чорна п’ятниця 2023: скільки і чому планують купувати українці у день розпродажів під час війни

За почти два года полномасштабной войны уровень знаний украинцев об акциях в Черную пятницу несколько снизился, однако этот день все еще остается самой известной распродажей.

Об этом свидетельствует опрос Kantar Украина, где отмечается, что 85% респондентов знают о распродаже "Черная пятница/Black Friday".

Значительно чаще о событии знают опрошенные со средним доходом (89%) и высшим образованием (88%).

Среди тех, кто знаком с днем ​​скидок, 50% обычно совершают покупки во время Черной пятницы. Из возрастных групп чаще покупают люди в возрасте 18-29 лет (60%) и жители городов с населением 500 тыс. + (57%).

Однако по сравнению с довоенным 2021 годом доля тех, кто планирует что-то покупать на черную пятницу, уменьшилась с 64% до 57%.

А процент спланировавших покупки на период скидок значительно выше среди молодежи 18-29 лет (66%) и людей с материальным положением выше среднего (64%).

Более 50% респондентов, планирующих шоппинг на Black Friday, хотят потратить до 3 тыс. грн. Количество тех, кто готов потратить более 5 тыс. грн по сравнению с 2021 годом, значительно уменьшилось, тогда таковых была треть, а теперь только 26%.

unnamed 7 1024x576 1 | 1

Почему планируют покупать на Black Friday?

48% ответили, что этот день – возможность приобрести что-то по скидкам, а 37% считает, что это возможность приобрести много разных товаров вместе по сниженной цене.

Далее проценты распределились следующим образом:

  • я отложил конкретные покупки, чтобы приобрести со скидками - 19%;
  • хочу отвлечься, порадовать себя, получить приятные эмоции – 19%;
  • хочу закупиться на праздники – 17%;
  • хочу поддержать украинскую экономику, бренды – 16%;
  • хочу закупиться перед возможными отключениями света – 13%;
  • покупаю, как и другие люди – 11%.

Читайте также: Евгения Локтионова, UTG: почти все украинские ТРЦ хорошо подготовлены к зиме

На втором году полномасштабной войны происходит оживление покупателей в разных категориях. В то же время, за это время мы наблюдаем, что война существенно повлияла на покупательное поведение украинцев: по сравнению с 2021 годом, до полномасштабного вторжения, упал общий спрос и уменьшилась "покупательная корзина". Черная пятница остается наиболее популярной распродажей и большинство украинцев собираются делать покупки во время нее, однако в этом году украинцы особенно испытывают финансовые трудности и ограничения. Сегодня предыдущий топ-барьер к покупке "Черная пятница - это обман" потерял свою релевантность, а на первый план вышел сугубо экономичный параметр - желание сэкономить, - объяснил директор по развитию бизнеса Kantar Украина Кирилл Ежов.

MMR