Чорна п’ятниця 2023: скільки і чому планують купувати українці у день розпродажів під час війни
За почти два года полномасштабной войны уровень знаний украинцев об акциях в Черную пятницу несколько снизился, однако этот день все еще остается самой известной распродажей.
Об этом свидетельствует опрос Kantar Украина, где отмечается, что 85% респондентов знают о распродаже "Черная пятница/Black Friday".
Значительно чаще о событии знают опрошенные со средним доходом (89%) и высшим образованием (88%).
Среди тех, кто знаком с днем скидок, 50% обычно совершают покупки во время Черной пятницы. Из возрастных групп чаще покупают люди в возрасте 18-29 лет (60%) и жители городов с населением 500 тыс. + (57%).
Однако по сравнению с довоенным 2021 годом доля тех, кто планирует что-то покупать на черную пятницу, уменьшилась с 64% до 57%.
А процент спланировавших покупки на период скидок значительно выше среди молодежи 18-29 лет (66%) и людей с материальным положением выше среднего (64%).
Более 50% респондентов, планирующих шоппинг на Black Friday, хотят потратить до 3 тыс. грн. Количество тех, кто готов потратить более 5 тыс. грн по сравнению с 2021 годом, значительно уменьшилось, тогда таковых была треть, а теперь только 26%.
Почему планируют покупать на Black Friday?
48% ответили, что этот день – возможность приобрести что-то по скидкам, а 37% считает, что это возможность приобрести много разных товаров вместе по сниженной цене.
Далее проценты распределились следующим образом:
- я отложил конкретные покупки, чтобы приобрести со скидками - 19%;
- хочу отвлечься, порадовать себя, получить приятные эмоции – 19%;
- хочу закупиться на праздники – 17%;
- хочу поддержать украинскую экономику, бренды – 16%;
- хочу закупиться перед возможными отключениями света – 13%;
- покупаю, как и другие люди – 11%.
Читайте также: Евгения Локтионова, UTG: почти все украинские ТРЦ хорошо подготовлены к зиме
На втором году полномасштабной войны происходит оживление покупателей в разных категориях. В то же время, за это время мы наблюдаем, что война существенно повлияла на покупательное поведение украинцев: по сравнению с 2021 годом, до полномасштабного вторжения, упал общий спрос и уменьшилась "покупательная корзина". Черная пятница остается наиболее популярной распродажей и большинство украинцев собираются делать покупки во время нее, однако в этом году украинцы особенно испытывают финансовые трудности и ограничения. Сегодня предыдущий топ-барьер к покупке "Черная пятница - это обман" потерял свою релевантность, а на первый план вышел сугубо экономичный параметр - желание сэкономить, - объяснил директор по развитию бизнеса Kantar Украина Кирилл Ежов.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації