Красная зона для ритейла: выживет ли украинский рынок?
Работать с ограничениями или не работать вообще? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден, но на практике оказалось не все так просто.
С 1 ноября красная зона действует уже в 15 регионах, в том числе и в Киеве. Торговые центры, ритейл и рестораны могут принимать и обслуживать только полностью вакцинированных посетителей.
ТРЦ сообщают о падении трафика на 30-50%, а ритейл показывает снижение продаж в некоторых категориях до 80% по отношению к периоду до введения ограничений.
Падение трафика не всегда равно падению продаж. Фундамент покупательной способности – это уверенность в завтрашнем дне. Но когда растет заболеваемость и вводят ограничения, то настроение тратить деньги стремится к нулю.
И тут начинается самое интересное, а именно арендные отношения. Несмотря на профессионализм сторон и давнее партнерство, будет много недоразумений. Арендодателям и арендаторам в таких ситуациях необходимо уметь договариваться между собой.
Так за счет бизнеса власти пытаются поднять процент вакцинации, при полностью проваленной PR-кампании и сорванных сроках поставки вакцины. И это несмотря на все усилия бизнеса помочь государству: по всей Украине в ТРЦ открыто более 100 пунктов вакцинации и провакцинировано более 1 млн человек.