Ждать перезапуск IKEA? Какие шансы на выход в Украину новых мировых брендов в 2025 году

Информация о возможном возвращении мировых брендов в Украину распространялась по инфопространству еще в прошлом году. Но по состоянию на январь 2025 года некоторые известные магазины, как, например, IKEA, все еще закрыты для посетителей. 

Каков шанс возвращения в Украину остальных международных ритейл-гигантов и ожидать ли выхода на рынок новых игроков, разбиралось Property Times. УСТЦ предлагает самое интересное в своем материале.

Возможности возвращения мировых брендов

Украинский рынок все еще интересен международным ритейлерам, и многие компании рассматривают возможность возобновления своей деятельности. Анна Корягина, международный коммерческий директор Nhood, считает, что несмотря на нынешние проблемы и вызовы, шансы на возвращение известных брендов остаются положительными. 

IKEA действительно озвучивала намерения вернуться в Украину, и этот вопрос остается актуальным. Важным сигналом для IKEA стало успешное возвращение и работа других международных брендов, таких как H&M и Inditex, поэтому есть высокий шанс, что перезапуск IKEA в Украине состоится в ближайшее время, но в таких компаниях всегда решающим фактором остается обеспечение безопасности персонала, - отметила Анна Корягина.

В свою очередь Евгения Локтионова, которая является директором компании UTG, говорит, что перспективы перезапуска мировых брендов вполне реальны, ведь международные компании стремятся к глобальному расширению. Она отмечает, что украинский рынок постепенно восстанавливается, о чем свидетельствует успешное возвращение Inditex и H&M, а новые торговые центры, запланированные еще до полномасштабного вторжения, находятся на финальных этапах строительства.

Выход IKEA на украинский рынок может стать выгодной инвестицией в будущее компании, ведь спрос на товары для дома из-за внутренней миграции стабильно растет, по словам Локтионовой.

Выход новых брендов

Анна Корягина отмечает, что 2025 год может стать и годом выхода на украинский рынок новых брендов. 

Для международных брендов важно быть уверенными в безопасности персонала и иметь достойные проекты формата entry project как Ocean Mall, например. Однако для новых брендов также есть возможность открываться с помощью локальных партнеров по франшизе. Например, в пакете компании Nhood, сейчас несколько fashion-операторов различных форматов (mass market, premium), а также несколько операторов F&B, среди которых два ресторана с моно-специализацией (винный, пивной), оператор здорового питания и премиальных формат кафе-кондитерской, которые заинтересованы в развитии в стране с помощью локальных партнеров, которые знают рынок, что существенно уменьшает риски, - добавляет эксперт.

Читайте также: В полтавском ТРЦ "Киев" открылся обновленный магазин LC Waikiki (фото)

В то же время Евгения Локтионова считает, что новые бренды могут начать с онлайн-продаж, а уже позже открывать физические магазины в ТРЦ. Это позволит постепенно оценить потенциал украинского рынка, минимизируя большие риски.