Доля собственных торговых марок на рынке FMCG в Европе достигла 38%

В Европе на долю частных торговых марок в FMCG приходится 38% от общего объема продаж, что равняется примерно 229 миллиардам евро.

Об этом свидетельствует последний отчет специализированной компании Circana о сигналах спроса FMCG. Он измеряет продажи на шести крупнейших рынках Европы – во Франции, Италии, Германии, Испании, Великобритании и Нидерландах.

В Circana отмечают, что частные торговые марки "опережают популярность" национальных брендов почти во всех категориях.

Больше всего собственные торговые марки "проникли" в рынки: Испании (47%) и Германии (41%), несколько ниже показатель в Великобритании – 37%.

Инвестиции розничной торговли окупаются, поскольку все больше потребителей воспринимают частные торговые марки как инновационные и такие же хорошие или лучше, чем многие национальные бренды, с которыми они конкурируют, — говорит старший вице-президент по стратегическому развитию Circana Ананда Рой.

Он подчеркивает, что ВТМ больше не является "дешевой альтернативой" другим товарам. Покупатели выбирают их, потому что они предлагают что-то новое и качественное.

Отношение потребителей

Исследование показало, что количество потребителей, лояльных к продуктам частных марок, теперь равно количеству лоялистов национальных брендов.

Более 60% опрошенных покупателей заявили, что считают собственные торговые марки такими же "хорошими", как и национальные бренды в таких сферах:

  • инновационность;
  • качество;
  • соблюдение претензий;
  • стойкость;
  • хороший имидж.

А четверть респондентов даже считает собственные ТМ лучше национальных брендов.

Читайте также: Актуальность СТМ выросла во время войны – почему это выгодно ритейлерам и потребителям

Покупатели с удовольствием открывают для себя новые продукты и опыт от частных торговых марок, рассказывают о них другим, поскольку это помогает им чувствовать себя более информированными, и получают разумную сделку, которая в конечном итоге выгодна без компромиссов, — добавил Рой.

В результате, говорит представитель Circana, это может изменить форму розничной торговли продуктами в будущем.

European Supermarket Magazine