Brand Finance обнародовала рейтинг самых дорогих брендов мира за 2022 год

Международная компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира Global 500.

Об этом свидетельствуют данные сайта компании.

Отмечается, что в результате общемировой геополитической нестабильности, экономического кризиса и инфляции, технологические лидеры рейтинга понесли максимальные потери.

Еще одной причиной этого явления является падение американского высокотехнологичного индекса NASDAQ на 30%.

Несмотря на это, технологический сектор остается самым ценным в рейтинге и составляет около 15% от его общей стоимости.

Падение стоимости брендов

Самым дорогим стал бренд Amazon, который за 2022 год потерял 14,6% или более 50 млрд долларов из-за негативных отзывов клиентов.

Еще больше (на 16,2%) снизилась стоимость Apple. Причиной тому являются негативные финансовые прогнозы и нарушения логистических цепочек. Среди IT компаний сильно пострадали:

  • Samsung – стоимость бренда упала на 7%, до 99,7 млрд долларов;
  • Facebook — на 42%, до 59 млрд долларов;
  • WeChat — на 19%, до 50,2 млрд долларов;
  • Alibaba.com — на 56%, до 10 млрд долларов;

Snapchat и Twitter вообще выбыли из рейтинга.

А вот оценка Instagram увеличилась на 42%, до 47,4 млрд долларов, так же вырос и LinkedIn — на 49%.

Для кого год был успешным?

В 2022 году увеличилась стоимость брендов производителей электромобилей из-за общемирового экономического кризиса и, соответственно, роста цен на нефтепродукты.

Именно поэтому в десятку самых дорогих вошла Tesla, второе место среди автомобильных компаний досталось Mercedes-Benz, а вот Toyota потеряла первенство.

Новички в рейтинге

В 2022 году в рейтинге самых дорогих компаний появились и новые бренды, в частности, китайская технологическая компания CATL и немецкий розничный дискаунтер Aldi Sud.

Ритейлеры показали неоднозначные результаты, практически все офлайн-ритейлеры улучшили показатели стоимости своих брендов, а онлайн сегмент наоборот показал падение.

Эти результаты отрасли объясняются слабой биржевой динамикой их акций

Читайте также: Товары украинского бренда "SISTER'S AROMA" до сих пор продаются в рф