Не хватает более 30% водителей. Как ритейлеры пытаются решить кадровые проблемы с помощью женщин

Из-за усиления мобилизации украинский бизнес вынужден искать пути для привлечения женщин на должности водителей, поскольку сейчас эта профессия является одной из самых дефицитных.

Среди стратегий - более высокие зарплаты для женщин на аналогичных должностях, а какие еще способы используют ритейлеры и другие компании, разбиралось издание Forbes.

Кадровый голод из-за мобилизации мужчин «Аврора» испытывает на протяжении всей войны, говорит совладелец и гендиректор сети Тарас Панасенко

18 мая, в день начала действия изменений закона о мобилизации, кадровый кризис еще больше усилился - в этот день не вышли на работу 80% водителей «Авроры».

Отказывались выезжать в рейсы, поэтому были сбои в доставке товара в магазины, - вспоминает Панасенко.

С тех пор ритейлер делает ставку на привлечение женщин, однако темпы - далеки от ожидаемых. Пока в компании работает только одна водитель, вскоре должна выйти на работу еще одна.

В общем, на конец февраля 2024-го в Украине не хватает 20 тыс. водителей на внутриобластных маршрутах общего пользования или 32% от общей потребности, в Киеве и Запорожской области не хватает каждого второго водителя.

В фармацевтической компании «Фармак» тоже пытаются перекрыть нехватку кадров женщинами, говорит HR-директор группы Виктория Кондрашихина.

Больше всего не хватает грузчиков, электрогазосварщиков, слесарей-ремонтников, водителей грузовых авто, инженеров. Женщин с такими специальностями почти нет.

Сейчас их немного, и будем честными - очередь не стоит, - говорится в ответе пресс-службы «Новой почты».

На июль 2024-го водителями крупногабаритного транспорта в группе работают только три женщины. Следующий шаг «Новой почты», чтобы привлекать больше женщин - перезапустить кампанию по поиску кандидатов и предлагать обучение на категорию В или С за счет компании.

Успехи в привлечении женщин на «нетипичные» для них профессии

Наибольшие успехи в этом направлении имеют компании, которые начали делать это до полномасштабного вторжения. 

Зато фирмы, которые только начали вкладываться в это направление - вынуждены ждать и активно стимулировать женщин переходить в ранее типично мужские профессии.

Обучение женщины до уровня, чтобы она на фуре могла спокойно чувствовать себя на трассе, занимает около года, объясняет Руслан Шостак, совладелец EVA и Varus. 

Мы предлагаем женщинам обучение и существенно более высокие заработные платы, но они не соглашаются, - рассказал топ-менеджер крупной топливной компании на правах анонимности.

Женщины могли бы заместить лишь до 10% типично мужских должностей в «Логистик Юнион», логистического оператора крупнейшей в Украине продуктовой сети магазинов АТБ, говорит СЕО компании Александр Семенцов.

Сейчас у женщины в Украине нет проблемы найти работу. Так зачем ей выбирать «тяжелые» специальности, если за те же деньги можно делать более легкую работу, - объясняет он.

Читайте также: В июне 2024-го в Украине резко упало количество регистраций новых ФЛП - инфографика

Компания уже ввела ряд инициатив для привлечения женщин, в частности бесплатную школу вождения, а теперь всерьез размышляет над тем, чтобы сделать зарплаты для женщин на тех же должностях выше, чем у мужчин.