Около половины украинцев чувствуют вину после новых покупок - исследование

Бренды постепенно возвращают свое значение для украинского потребителя, однако не одинаково для разных возрастных групп.

Об этом сообщила социолог, основательница исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк, во время Ukrainian Marketing Forum, передает The Page.

По ее словам, все больше респондентов считают нужным поддерживать отечественных производителей, хотя реальные продажи противоречат этим утверждениям.

Так, 63% опрошенных в марте 2024 года заявили о важности бренда при выборе товара. По сравнению с декабрем 2022-го, доля выросла с 57%. Кроме того, в этом году выросло количество тех, кто покупает более дорогие бренды.

На вопрос "Почему потребители выбирают новые бренды?" 57%, ответили: "Желаю поддерживать украинские бренды" (в декабре 2022 года было 56%).

Они думают, что выбирают бренды по фактору украинского производства. Но реальные продажи говорят, что это не всегда так. Поэтому все же акцентирую внимание на том, что сейчас цена - фактор суперважный для выбора товара, - пояснила Близнюк.

В то же время более популярным на вопрос о выборе новых брендов стал ответ: "потому что они дешевле", 45% против 39%.

Чувство вины и возрастные группы

Близнюк отмечает, что потребители всех возрастных категорий стараются экономить на одежде, а около половины всех респондентов признали, что чувствуют вину, когда позволяют себе что-то купить.

Предпочтения в зависимости от возраста сильно отличаются. Так, больше всего ценителей западных брендов среди так называемого поколения Z (18-24 лет). В то же время большинство из этой возрастной группы все равно считают необходимым выбирать украинские товары.

Они же наиболее открыты к экспериментам и чаще покупают новые бренды - 46% против 38% (миллениалы) и 32% (поколение X). Также молодые люди чаще всех делают спонтанные покупки.

Читайте также: Бизнес положительно оценил свою деятельность в первом квартале 2024 года - опрос НБУ

Зато миллениалы (25-44 года) оказались такими, которые больше всего ценят маленькие радости - 69%, а поколение X (возраст 45+) чаще других сокращают свои расходы именно за счет отказа от развлечений (67%) и посещения заведений питания (51%).