Около 30% в год: крупнейшие мировые ритейлеры фиксируют значительный рост выручки

Годовой рост выручки 250 крупнейших ритейлеров мира составил около 30%, а их совокупная прибыль увеличилась на четверть.

Об этом свидетельствует отчет Deloitte Global Powers of Retailing за 2023 год, где проанализированы и сравнены 2021/2022 и 2020/2021 финансовые годы для крупнейших мировых розничных торговцев.

Согласно ему, средняя розничная выручка ритейлеров составляет более 220 миллиардов долларов, минимальный зафиксированный доход 45 миллиардов долларов, а максимум, которого удалось достичь сети - 572,7 миллиарда долларов.

В 2021 финансовом году 250 крупнейших мировых ритейлеров можно разделить на следующие товарные секторы:

  • 15% - розничные торговцы одеждой и аксессуарами;
  • 54% - розничные торговцы товарами повседневного спроса;
  • 23% - розничные торговцы товаров для отдыха;
  • 8% - диверсифицированные розничные торговцы.

Рост по сегментам

Самый быстрый рост в годовом исчислении демонстрировали ритейлеры одежды и аксессуаров - +31,3% по сравнению с предыдущим годом.

Второй по темпам роста имели диверсифицированные ритейлеры, он составил 15,6%, тогда как продавцы товаров для отдыха и розничные торговцы FMCG показали самый медленный рост - 9,3% и 5% соответственно.

Читайте также: Сколько получают ведущие специалисты в области ритейла (инфографика)

Как мы видим, некоторые игроки занимаются перепродажей малоиспользуемых товаров или внедрением множества технологических инноваций. При этом успешные ритейлеры сочетают технологии с человеческим фактором, чтобы обеспечить оптимальное качество обслуживания клиентов. Но среди 50 наиболее быстро растущих компаний, основными драйверами роста были люксовые бренды, поставщики услуг электронной коммерции и универмаги, - говорит руководитель глобальной розничной, оптовой и дистрибутивной деятельности компании Deloitte Эван Шиен.

UTG