Black Friday 2021: что украинцы думают о распродажах, сколько будут тратить и что покупать
Аналитики Picodi.com проверили, как с годами менялся интерес к распродажам на Черную пятницу и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать, что в Украине думают о Черной пятнице, почему некоторые потребители не в восторге от этих распродаж и какие категории товаров больше всего привлекают покупателей.
Черная пятница и COVID-19
В 2020 году впервые Черная пятница была проведена в условиях пандемии. Данные Google Trends показывают, что количество запросов, связанных с распродажей Black Friday, в прошлом году уменьшилось на 37%. В Украине пик интереса к Черной пятнице пришелся на 2018 год, а снижение интереса было зафиксировано уже в 2019 году.
Свое участие в распродажах Black Friday в 2020 году подтвердили 59% анкетируемых. Остальные не делали покупки по разным причинам: 24% не хотели ничего покупать, 13% пожаловались на неприглядные скидки, а 9% — на отсутствие интересных товаров со скидкой. На снижение энтузиазма к распродажам повлияла и пандемия: одни покупатели избегали скопления людей (7%), а другие находились в нестабильной финансовой ситуации (21%). В свою очередь, 26% анкетируемых просто забыли о Черной пятнице.
Что покупатели думают о Black Friday
Согласно результатам анкетирования, украинцы относятся к распродажам Black Friday скорее положительно, чем отрицательно. 45% украинцев уверены, что Черная пятница дает возможность совершить покупки на очень выгодных условиях. 43% не сомневаются, что Черная пятница – лучшая распродажа года, а для 34% Black Friday – отличная возможность приобрести дорогие товары с действительно хорошей скидкой.
Однако, не стоит пренебрегать мнением 27% респондентов, обращающих внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем снижается до прежнего уровня. 20% полагают, что в Черную пятницу магазины делают скидки только на неинтересный или залежавшийся товар, а 17% ответили, что размер скидок в Black Friday не отличается от других распродаж.
Черная пятница 2021: что будут покупать и сколько тратить?
О желании поучаствовать в распродажах на Черную пятницу в этом году заявили 66% опрошенных. 4% не планируют ничего покупать, а 30% еще не решили. Главный фактор, склоняющий в пользу покупок в ходе распродаж Black Friday – скидка на желаемый товар (46%). Более высокая скидка могла бы стать мотивацией для 31% опрошенных, а дополнительный кэшбек — для 19%. Ничто не может склонить к покупкам 4% респондентов.
Рейтинг товаров, которыми интересуются люди, решившие принять участие в распродажах, распределился следующим образом. На первом месте находятся одежда и обувь (50%), на втором – электроника и бытовая техника (38%), а на третьей позиции – косметика и парфюмерия (25%).
Среднестатистический покупатель готов потратить на распродажу Black Friday 3 700 гривен, в 2020 году эта сумма составляла 3 800 грн.