Бизнес-коммуникации в 21 веке: почему бренды и ритейлеры должны иметь голос

В 21 веке коммуникация стала неотъемлемой составляющей жизни, в том числе для бизнеса. Бренды и ритейлеры уже не представляют своей деятельности без активного задействования соцсетей, прессы и других каналов. 

Руководитель коммуникационного агентства ЗМІСТ Диана Литвиненко в колонке для The Page рассказала, насколько и почему это столь важно сегодня. УРТЦ предлагает самое интересное в своем материале.

Важность коммуникаций

Экспертка рассказывает, как в начале своей журналистской карьеры, во времена тотального господства телевидения, услышала от руководительницы одного из заведений культуры, ожидавшей приезда прессы, интересную фразу: "Если мероприятие прошло и о нем ничего нет в СМИ, считайте, что его не было.

По мнению Дианы Литвиненко, именно так началась эпоха глобальной коммуникации. 20 лет назад главным рупором и источником новостей являлись именно телевидение, радио и газеты. Интернет тогда только набирал обороты, так что эра оперативности и глобальной коммуникации началась несколько позже. Но она началась.

Прошло 20 лет, и сейчас вопрос – нужен бизнесу или бренду голос и огласка, обеспечивающая разнообразные коммуникационные инструменты, – не возникает. Есть набор методик, трендов, стандартов, есть выбор, кому доверить ваш голос – smm-щику на фрилансе или коммуникационному агентству, но сомнений, нужно ли это делать, уже нет, - подчеркивает руководитель коммуникационного агентства ЗМІСТ.

Литвиненко отмечает, что если у вас мощный бизнес, он должен о себе не говорить, а кричать. Просто предлагать потребителям и ритейлу себя и свои услуги - недостаточно. Вашу продукцию купят с меньшей вероятностью, если не узнают вашу тональность, гражданскую позицию и уровень поддержки ВСУ.

Украинцы активно пользуются соцсетями, поэтому для общения с брендом в социальных медиа посредник обычно не нужен.

Если вы – владелец небольшого бренда или гигантского холдинга, часто вашу личность и благополучие ассоциируют с бизнесом, и опять же – в социальных медиа. Вы со своих страниц рассказываете, что у бизнеса все хорошо. И вам верят. Пока бизнес работает на вас, между тем именно вы его гарант и рупор. Замкнутый круг. И здесь тоже главное – не молчать, - объясняет эксперт.

Кризисный PR

Это отдельный вызов, ведь в этой ситуации вообще не важно, кем вы являетесь - рядовым человеком, владельцем бренда или председателем правления банка. Кризисная ситуация может постичь каждого.

Вопрос лишь в том, как правильно "потушить этот пожар": молчать, оправдываться или быть подготовленным к рискам и выбирать инструменты из заранее прописанного антикризисного плана.

В этом случае нужно помнить, что независимо от вида и масштаба бизнеса правила кризисной коммуникации одинаковые для всех.

Читайте также: ЛУН назвал самых узнаваемых девелоперов Киева в 2023 году (инфографика)

Если вы управляете информационным потоком, именно вы, а не ваши конкуренты, задаете направление развития бизнеса, именно вас слушают и за вами идут, вы – тот, кто создает тренды и их же меняет, в конце концов, именно вы – ТВ/радио/газета 20-летней давности, которым верили и на которые равнялись, – резюмировала Диана Литвиненко.