Бизнес готов к отключениям. Как украинские компании планируют пережить зиму (опрос)

Подавляющее количество украинских компаний (88%) из разных сфер экономики готовы к длительным отключениям электроэнергии, а треть из них могут самостоятельно обеспечить свое энергоснабжение в течение 24 часов и более.

Об этом свидетельствует опрос «Стратегия устойчивости к зиме 2024-2025» от Deloitte, который охватил представителей 139 компаний. В нем участвовали, в частности, объекты здравоохранения, агро-, финансового и банковского секторов, продажи потребительских товаров, коммуникаций и IT.

По словам партнера департамента консалтинга Deloitte в Украине Елены Бойченко, почти 80% респондентов заявили, что отсутствие электроэнергии влияет на их работу, поэтому они уделили внимание вопросу альтернативного энергообеспечения.

Практически все участники нашего опроса - 94% - говорят, что у них есть планы относительно того, как они собираются пережить зиму, или они такие планы разрабатывают, - отметила Бойченко.

В тоже время, генераторы остаются одним из самых распространенных альтернативных источников энергии - их применяют 86% опрошенных, еще 14% пользуются солнечными панелями, 13% имеют газовые установки, 11% импортируют электроэнергию, по 1% опрошенных имеют био- и ветроустановки, 4% не пользуются никакими резервными источниками.

Эксперт пояснила, что около 40% компаний пытаются диверсифицировать свои источники энергии путем объединения использования генераторов с другими видами энергии, например, солнечными панелями или газовыми установками.

Кто страдает больше всех?

Две трети респондентов (62%) наиболее значительным влиянием отключений считают увеличение финансовых затрат на закупку топлива, генераторов и тому подобное.

Большинство компаний также отметили высокую стоимость и недостаточное количество резервного оборудования.

Больше всего от длительных отключений страдают сектор продаж (35%), производственный сектор (32%) и IT (27%). Также отключения э/э существенно влияют на работу складов, логистику, транспорт, офисы.

22% респондентов пришлось вносить изменения в свою деятельность, в частности переносить производственные площадки (в пределах и за пределы Украины) или отдавать часть функций на аутсорсинг, или даже прекращать работу.

Поэтому компании сосредотачиваются на некоторых решениях по повышению энергоэффективности, оптимизации освещения, а иногда думают об изменении рабочих графиков.

Читайте также: Деловая активность замедляется, а ожидания растут: опрос бизнеса в августе 2024

Также Бойченко обратила внимание, что обеспечение бесперебойного электроснабжения в офисных помещениях увеличило количество работников, которые работают в них, а не удаленно.