Более половины украинских бизнесов не внедряют инклюзивные практики - опрос OLX
Согласно опросу OLX, проведенного среди 1584 представителей малого и среднего бизнеса, более чем половина бизнесов (50,67%) не внедряет практики инклюзивности и безбарьерности.
Основную часть опрашиваемых составили ФОПы - 54%юридические лица - 14%а еще 37% ответили "сложно ответить".
Инклюзивность и безбарьерность
Больше 30% опрошенных компаний не обсуждают с работниками вопросы инклюзивности. Только 24,05% имеют опыт внедрения таких практик, а столько же только планируют реализовать соответствующие инициативы.
Наименее активными в этом вопросе являются ФЛП - более 50% из них не внедряет безбарьерность и даже не планирует этого делать. В то же время юридические лица чаще интегрируют такие практики в свой бизнес.
Только 14% опрошенных предпринимателей уже инвестировали свои ресурсы в создание безбарьерного пространства, 16% имеют на это планы, а 43% респондентов не делают таких инвестиций, большинство из которых - ФОПы.
Только 17,6% предпринимателей знают о государственной программе компенсации расходов на обустройство безбарьерных рабочих мест, и только 14% воспользовались ею.
Поддержка сотрудников
28,1% опрошенных компаний заявили, что не имеют социальных программ для сотрудников, оплачиваемые отпуска предлагают 12% бизнесов, а программы профессионального развития - 8,3%.
Чаще всего среди социально-уязвимых групп, которые трудоустроены в компании - люди от 45 до 60 лет, на втором месте люди с инвалидностью, а на третьем - люди пенсионного возраста.
Меньше всего же компании имеют нанимают студентов, несовершеннолетних и участников боевых действий. ФОПы и частные предприятия указали, что "никто из группы не трудоустроен".
Опыт бизнесов
Компании, которые работают более пяти лет, чаще всего внедряют инклюзивные практики, а бизнесы с опытом от одного до трех лет имеют в планах такие инициативы.
Важнейшими направлениями для успешного опыта практик инклюзивности и безбарьерности предприниматели называют:
- личное отношение и поддержка;
- практические инициативы (создание пандусов, гибкий график работы, выезды к клиенту);
- обучение и тренинги (в том числе по толерантности и ментальному здоровью);
Некоторые бизнесы отмечают, что безбарьерность отмечают, что безбарьерность повышает социальный капитал компании, делая ее более интересной для клиентов и партнеров.
Читайте также: Гетманцев подал законопроекты о налогообложении дешевых товаров с иностранных маркетплейсов
Основными причинами отказа от внедрения практик инклюзивности и безбарьерности респонденты назвали практические трудности и недоверие к власти. Многие предприниматели не чувствуют поддержки со стороны государства и сомневаются в эффективности его инициатив.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации